HUGHES-TURNER PROJECT  HT(T)P

Когда в конце 2001 года Гленн Хьюз (Glenn Huges) объявил о том, что скоро выпустит альбом, записаный в дуэте с Джо Линн Тернером (Joe Lynn Turner), многие - и старые поклониики Deep Purple Family, и...

Когда в конце 2001 года Гленн Хьюз (Glenn Huges) объявил о том, что скоро выпустит альбом, записаный в дуэте с Джо Линн Тернером (Joe Lynn Turner), многие - и старые поклониики Deep Purple Family, и люди со стороны - помнится, дружно выдохнули: "Как, еще?" Нет, до этого Гленн и Джо вместе не работали. Просто разнообразных ответвлений от основного, и без того скрученного в узлы и отягощенного разнообразными прививками ствола-состава этой великой группы с конца 60-х к настоящему моменту набралось столько, что коллекционеры тихо стонут, а люди со стороны зачастую просто не верят, что такая плодовитость не идет в ущерб качеству непрерывно генерируемой членами "пурпурного семейства" музыки.
Однако оперативно выпущенный HTP альбом развеял все сомнения. Во-первых, оказалось, что обладая вроде бы совершенно различными манерами пения оба музыканта прекрасно друг друга дополняют, и даже несхожесть диапазонов (Джо в состоянии копнуть на октаву глубже Гленна, а Гленн - на все полторы подняться над пением Джо) позволяет им с легкостью браться за удержание самых головоломных гармоний. Во-вторых, прямолинейный рокерский подход традиционалиста Тернера стал своеобразным стержнем, который увила прихотливая, с переменным шагом, спираль безудержной фантазии неугомонного экспериментатора Хьюза.
В результате этого алхимического союза публика получила головокружительно разнообразный альбом. Открывающие его композиции "Devil's Road" и "You Can't Stop Rock'N'Roll" (в последнем номере неожиданно материализуется гитарный герой Пол Гилберт), еще выдержаны в традиционном стиле Deep Purple или Rainbow, но вот уже ближе к середине слушателя ожидает серия сюрпризов вроде песенки "Sister Midnight", выдержанной практически в духе Bee Gees фанкового периода, или размеренного, как пыхтение паровоза, спешащего на долгожданную смычку белого британского блюза и традиционного амерканского соул "Better Man". В прекрасной чувственной балладе "Heaven's Missing An Angel" на призыв "мужик, третьим будешь?" неожиданно откликается небезызвестный Джон Сайкс (ex-Thin Lizzy, Whitesnake). Он не только показывает класс на подпевках, но и запиливает вместе с J.J.March, основным гитаристом проекта и давним соратником Хьюза на редкость душераздирающее соло. Что уж говорить про совершенно power-нутый в сторону хэви-метал боевик "Ride The Storm"!
Правда, справедливости ради следует заметить, что наиболее "тяжелые" номера с альбома, как показала практика, звучат более выигрышно, будучи исполненными вживую. Выход вдогонку свежему релизу концертного альбома был делом решенным. Воплощение, правда, всех изрядно удивило. Нет, никто даже и не сомневался, что концерты будут записаны в идеальной для таких актов Японии, но мало кто ожидал, что вместо традиционных аккомпаниаторов Хьюза на этом отрезке турне дуэт будут сопровождать японские же музыканты. Тем не менее, именно так и произошло. Участвовавший в записи "Ride The Storm" в качестве приглашенного гитариста Акира Каджияма теперь командовал парадом. За вторую гитару, вспомнив проведенную в рядах группы Fandango молодость, взялся непосредственно Тернер.
Разумеется, помимо боевиков с последнего альбома, в турне исполнялись проверенные годами хиты Deep Purple и Rainbow, а также кое-какие песни из сольных альбомов основателей дуэта. И если, играя знаменитый "Stormbringer", японские музыканты все-таки, что греха таить, черезчур осторожничали, что едва ли пошло этой вещи на пользу, то в не менее знаменитой балладе "Mistreated" никто и ничто не смогли помешать Хьюзу показать настоящий класс.
После этого турне пути музыкантов разошлись. Оба основателя дуэта выпустили по сольному альбому: Хьюз - посвященный Стиви Уандеру "Songs In The Key Of Rock", Тернер - сокрушительный, как падение Тунгусского метеорита, "Slam". А в начале 2004 года HTP внезапно возобновили концертную деятельность.
Десятилетней давности альянс Джимми Пейджа с Дэвидом Кавердейлом многие, помнится, тоже сперва посчитали верхом кошмарной бессмыслецы, а теперь жалеют, что дело тогда ограничилось одним-единственным альбомом. Дуэт HTP уже сейчас - равновеликая упомянутому веха в истории рока. Останется ли она единственной в своем роде, или же у нее будет продолжение, пока что не знают даже сами Тернер и Хьюз. Ясно одно - многое из того, что могло бы быть сделано совместными усилиями этих двух таких разных музыкантов, еще не извлечено из пучины первозданного хаоса.

26.02.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)