RAGE  Soundchaser

"А идет ли он на свист? И если идет, то зачем?" А. Милн. "Винни-Пух и все-все-все". Гигантские механизированные скелеты, с которыми так задорно бился Майк Террана (ударник Rage) на обложке...

"А идет ли он на свист? И если идет, то зачем?"
А. Милн. "Винни-Пух и все-все-все"
.
Гигантские механизированные скелеты, с которыми так задорно бился Майк Террана (ударник Rage) на обложке предыдущего альбома, наконец-то названы по имени. Логическим продолжением музыкальной линии неконцептуального "Unity" стал имеющий сквозной сюжет "Soundchaser".
Помещенная в буклет альбома невероятная история в духе Г.Ф.Лавкрафта, одного из любимых сочинителей Питера Вагнера - басиста и основателя группы, в лучших металлических традициях, заложенных еще Judas Priest и King Diamond, повествует об окопавшихся под ледяным шельфом Антарктиды монстрах, цель которых - охота за звуками и похищение голосов. Следет заметить, что олицетворение сего ночного кошмара звереет с каждым десятилетием. Битловские Синяки из "Yellow Submarine" были просто забавными недотепами, да и уродилвый д-р Нос - изобретение безумного джаз-фанкера Дж. Клинтона - не выходил за пределы комиксового образа "сумасшедшего ученого". И вот на тебе. Новые пожиратели музыки и музыкантов - повод замутить настоящую, без дураков, пауэр-металлическую "War Of Worlds" похлеще, чем в компьютерном мультике "Эллизиум".
"Мы решили посвятить новый альбом этим существам, потому что нас уже достали распросами о них, - поведал перед презентацией диска "Звукам" гитарист группы Виктор Смольский. - Встал вопрос: делать альбом концептуальным, или нет. Ведь концепция предполагает в частности, раз и навсегда заданный порядок песен, а также сквозные лирику и мелодические темы. Но Пиви довольно быстро сочинил сюжет, поскольку подобные темы ему всегда очень нравилось обыгрывать".
Группа наращивает темп, набирает обороты и тяжелеет не по дням о по часам - причем без отрыва от старых хард-роковых корней. Очень показательна здесь эпическая композиция "Flesh And Blood" - музыкальное сердце альбома. Ассоциативно напоминающая классическую "Child In Time" Deep Purple - балладные интро и кода, свирепая сердцевина в ритме болеро - она, тем не менее, звучит в высшей степени современно. Смольский использует здесь помимо традиционного набора электрических и акустических гитар диковинную гитару-ситар. Его игра на этом инструменте, обладающем завораживающим, леденящим звучанием, чем-то напоминает Джимми Пейджа в не слишком давней "Take Me Home A Little While". Вообще, гитарная работа Виктора на этом альбоме чрезвычайно интересна. Неоднократные переходы в пределах одной песни от брутальной атакующей риффовки к пронзительным соло и чистейшим, как вода из горного ручья, акустическим пассажам придают многим номерам с этого альбома то необходимое разнообразие, которое, увы, зачастую напрочь отсутствует у многих братьев Rage по металлу. Кстати, старые поклонники истинно германского хэви, вне всяких сомнений, отметят потрясающий дуэт голосов Вагнера и эпизодически появляющегося в "Wake The Nightmares" Энди Дериса из Helloween.
Альбом слушается на едином дыхании. Где-то на пятидесятой минуте, под раскаты грома и красивейшую акустическую коду у слушателя неизбежно возникает мысль: "Как, уже все?" Видимо, нет. История сражений яростной интербригады с отбившимися от рук инопланетных хозяев свирепыми саундчейзерами вполне может быть продолжена.

03.10.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)