Gotthard появились на рок-сцене слишком поздно для той музыки, которую они исполняют. Всеобщее помешательство на "волосатом роке" дано прошло. Правда, и в более удачное время парни вряд ли могли бы претендовать на титул королей хард-н-хэви, но (вот ведь парадокс!) тогда быть одними из многих было гораздо легче. Сейчас же, когда на устойчивых позициях в означенном жанре остались лишь лучшие из лучших, этим крепким рок-середнячкам, выходцам из тихой, спокойной и не слишком рок-нролльной Швейцарии суждено навеки остаться всего лишь создателями нескольких милых мелодичных радиошлягеров. Каких-либо суперамбиций группа не имела никогда, запредельностью музыкального мышления тоже не блистала. Так что красиво распасться на пике популярности, как это сделали Extreme после выхода всего лишь четырех, зато великих, альбомов, у группы вряд ли получится. Зато сочинять простые мелодичные песенки музыканты смогут еще очень долго.
Новый альбом Gotthard никоим образом не является попыткой уйти с намеченной самим теченим жизни дороги. Порой музыканты честно пытаются давать хард-рокового огня, однако такие попытки не слишком убедительны. С титульной же "Human Zoo" не покидает ощущение, что шикарный автомобиль группы катит по ухоженному и почти пустому хайвэю на второй скорости - нет бы втопить по полной! Попытки же "разогнаться" звучат мило, но вторично, как, например, "Still I Belong To You", которая вполне выйти из-под струн и барабанных пластиков Bon Jovi периода недавнего "Bounce". Или совсем уж странно, вроде "Top Of The World". Нет, это не хард-роковая версия какой-нибудь песни из репертуара Bronski Beat. Хотя звучит похоже. Зато благодаря переполненному струнными номеру "Have A Little Faith", который обязательно попадет во всяческие сборники рок-баллад, об этом альбоме по-настоящему узнают широкие массы слушателей. А "альпийской балладой" "Janie's Not Alone" со скрипочкой и аккордеоном впору заменять в текущих плей-листах столь же хорошую, но несколько приевшуюся "What It Is?" Марка Нопфлера.
Подобно пережившим эпоху неоромантизма A-Ha, Gotthard продолжают делать неплохую в своем стиле музыку и после формального окончания эпохи данного стиля. А еще с норвежскими парнями их роднит то, что песни и тех и других запоминаются подчас крепче, чем имена авторов. Тоже, между прочим, показатель качества. Эти парни не играют слишком громко. При этом их все равно хорошо слышно.
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)