THRESHOLD  Hypothetical

Каким-то верхоглядом было сказано: хэви-метал - уродливый сынок хард-рока. Упрощенный, спрямленный, с минимумом импровизаций. Самое обидное, что если в глубину особо не копать, это действительно так:...

Каким-то верхоглядом было сказано: хэви-метал - уродливый сынок хард-рока. Упрощенный, спрямленный, с минимумом импровизаций. Самое обидное, что если в глубину особо не копать, это действительно так: уродливых метал-сынков у хард-рока предостаточно. Однако иногда бывают и приличные - вроде Threshold. Что, правда, не повод вытаскивать эту весьма тяжелую группу с двумя соло-гитарами за тяжелые рамки и по слежавшейся традиции причислять к арт-року все, что сложнее King Diamond аранжировано. И все-таки...
Для ищбранного жанра группа звучит весьма разнообразно. В одной ее песне могут уживаться и жесточайшие гитарные атаки, и сносящие крышу стереоэффекты, и гимноподобные хоры, и нежные лирические отступления ("Oceanbound"). Ударник Йохан Джеймс (Johanne James) не ленится коварно "сминать дольки" в проигрышах, вокалист Мак (Mac) щекочет нервишки слушателей предваряющими куплеты шквалами "обратного эха", а клавишник Ричард Уэст (Richard West) не забывает вовремя ударить по органным газам ("Long Way Home"). Гармонии большинства песен - под стать ландшафтам на обложке суровые и мрачные, и яркие всплески распевок в припевах это только подчеркивают. Есть, конечно, на альбоме и пронзительные баллады вроде "Keep My Head", сработанной а-ля Bee Gees начала 70-х, однако общее тяжеловатое настроение альбома сделало бы честь каким-нибудь упертым готам вроде Paradise Lost. Закрывающая альбом мега-баллада "Narcissus" способна повергнуть слушателя в совершеннейший столбняк. Сделать хотя бы одно движение, пока она звучит, будет сложно: хватает и не отпускает.
В настоящий момент у Threshold наблюдается лишь один недостаток: уж слишком группа похожа на все сразу из категории металлизированного прог-рока. Нет у нее каких-то сугубо своих особенностей звучания. Впрочем, может, еще когда-нибудь таковые и прорежутся - всякое бывает. Этот альбом, по-крайней мере, позволяет надеяться на то, что группа рано или поздно начнет писать индивидуальным почерком.

25.06.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)