Над пасторальной обложкой "Daises Of The Galaxy", одного из предыдущих
альбомов Eels, многие вовсю иронизировали, порой забывая сказать пару
слов о собственно музыке проекта. Теперь оформление отсутствует в принципе.
Остается слушать.
С первого раза эта программа не пойдет. Марк Оливер Эверетт, он же
мистер Е, сознательно огрубляет свои способные наделать шороху в стане
гитарного рока и альтернативного попа сочинения. Отмеченный на обложке как
несомненный хит, боевик "Saturday Mourning" на деле - просто более
удобоваримое для массового потребления сочинение, хотя и здесь нашлось место
гитарным фидбэкам и надрывному скрежету щетины исполнителя о сетку микрофона.
По здравому размышлению, другие песни альбома, вроде мелодичных и энергичных
"Dirty Girl" или "Rock Hard Times", - не хуже. Правда, здесь
контраст между биг-битовой мелодией и раздражающе небрежным гаражным
звуком больше заметен.
Столь же интересны и одновременно малосъедобны и другие песни Eels. Например,
блюзовая баллада "Agony", в полном соответствии с названием, измученно
пульсирует между нежными вибрафонными наигрышами и противно-изматывающим,
подобно липкому бреду, гитарным вибрато. К тому же, будучи прекрасным
мелодистом, мистер Е исполняет свои творения топорно-хриплым, да еще и местами
дополнительно обезображенным примочками голосом. Правда, в номерах вроде
жесткого буги "Lone Wolf" ему это идет. Кстати, песенка вполне достойна
стоять в одном ряду с "Passenger" Игги Попа: столь же примитивна
и так же берет за душу.
Однозначной оценки творчеству Eels дать невозможно. Кто-нибудь расценит песни
группы как интересные, но недоделанные, а кто-нибудь будет искать в каждом
случайном шорохе авангардный посыл и пытаться втиснуть мистера Е куда-нибудь
между Томом Уэйтсом и Элвисом Костелло. Можно лишь отметить, что,
придерживаясь убеждений типа "какой есть - весь здесь, не нравится - не ешьте",
мистер Е, в отличие от многих, имеет на подобные убеждения полное право. Ибо
для него это, судя по всему, - непременное условие творчества, а не попытка
выдать дешевку за концепцию. Эти "недоделанные" песни дают слушателю простор
для воображения, позволяя каждому мысленно "достроить" их на свой лад.
Возможно, кто-то по прослушивании этого альбома даже возьмется за гитару
сам. В плане полемики. Такое уже случалось со многими после прослушивания
столь же сырых откровений от Stooges или Velvet Underground...
Joe MURANYI (1928)
Kenny WHEELER (1930)
Allen TOUSSAINT (1938)
Linda JONES (1944)
Steve JORDAN (1957)
Mike TRAMP (1961)
LL COOL J (1968)
Karen ELSON (1979)