ПАПРИКАШ  Паприкаш

Очередная попытка повернуть шансон к прогрессивному человечеству лицом на это раз материализовалась в лице весьма странного субъекта Паприкаша. Бывший гитарист Валерия Леонтьева, инструктор по...

Очередная попытка повернуть шансон к прогрессивному человечеству лицом на это раз материализовалась в лице весьма странного субъекта Паприкаша. Бывший гитарист Валерия Леонтьева, инструктор по плаванию г.Геленджик, "слесарь контрольно-измерительных приборов", участник уличного джазового квартета, массовик-затейник на дачах в районе Рублевского шоссе, большой поклонник Майлза Дэвиса - Паприкаш после долгих мытарств по России подался в "большой шоу-бизнес" и решил донести свое творчество до максимального количества ни в чем неповинных людей.
Да, этот парень играет джаз, играет профессионально, можно даже сказать, изящно. Все было бы хорошо - но он вдобавок еще и поет приблатненным прокуренным баритоном не особо оригинальные песни, не имеющие никакого отношения к джазовому фристайлу. Стилизованные детские песенки-считалочки, псевдохулиганский фольклор, городские романсы, кое-что из репертуара Валерия Обоздинского, - словом, все-то, что частенько маячит в передаче "В нашу гавань заходили корабли", нашло воплощение в лирике Паприкаша. И дело не в том, что поет он плохо (как раз наоборот - хорошо и стильно), но уж больно примитивны, неоригинальны, не особо смешны сами тексты композиций, вошедших в альбом.
Безусловно, подобного рода стилизация найдет своих благодатных почитателей среди тех, кто еще помнит, как "на палубе матросы курили папиросы" или "одного американца", засунувшего себе что-то куда-то. Остальным же придется довольствоваться приятными джазовыми аранжировками, что вкупе с подобным, далеко не интеллектуальным, соседством местами круто обламывает. И не знаешь, что лучше в такой ситуации: то ли над текстами работать, то ли музыку проще делать. Хотя сам Паприкаш просто хочет вернуть джаз на то место, которое он занимал в период своего рассвета - веселая танцевальная музыка для простых людей. Называя свою группу "Оркестр хулиганского джаза", Паприкаш ставит перед собой задачу - "снять джаз с умняка", что ему вполне удалось. Тому, кому все же претит тупить, рекомендуется послушать пару замечательных блюзовых баллад - "Таракан" и "Твои Глаза", абсолютно разных по содержанию, но весьма близких по настроению к той эпохе, в которой мысленно существуют Паприкаш и компания.

24.06.2003, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)