NETSLOV  Phoenix

Новая работа питерского электронного монстра Дэна Калашника продолжает традиции, заложенные на предыдущей пластинке "Outernational" (2001). Традиции эти проявляются, прежде всего, в ироничном...

Новая работа питерского электронного монстра Дэна Калашника продолжает традиции, заложенные на предыдущей пластинке "Outernational" (2001). Традиции эти проявляются, прежде всего, в ироничном сочетании различных музыкальных форм и злоупотреблении всевозможными звуковыми эффектами (похоже, группа Ленинград окончательно превратилась в кузницу кадров для отечественной интелиджент-электроники). Помимо плотного синтетического драйва, альбом изобилует абстрактными песнями и их подобием,- не особо отягощенными смыслом, но с весьма занятным философским взглядом на жизнь и смерть (в исполнении самого Калашника и Валентины Атахановой).
Аналоговые старомодные завывания "Ритма-2" пожираются навороченным компьютерным саундом, который, в свою очередь, откатывается назад под напором вездесущей "игрушечной" синтезаторной музыки 80-х, без коей не обходилась ни одна "Тайна Третьей Планеты" и подобные ей замечательные фантастические саги недалекого прошлого.
Не совсем ясно, чем публику так привлекает поднабившая оскомину восточная эстетика Калашника; однако арабо-японо-индийские мотивы - его фирменный стиль, - пользуются успехом, и потому они всплывают в новом альбоме то тут, то там, подобно призрачному Летучему Голландцу в морской пене. Мантроподобные стихи неизвестных узбекских поэтов миксуются с тибетскими песнопениями и ямайскими дабовыми вибрациями на "Burkhan" (наверное, самый интересный трек альбома). В мощные биг-битовые боевики "Беги" (большой привет тыкверовской "Лоле" и Полу Оакенфолду) и "No Wolds" то и дело вклиниваются живые и саз, и тар, и прочая восточная экзотика, которая, впрочем, тонко входит в резонанс с прогрессивными танцевальными ритмами. А тот же банальный синти-поп "Digital Barbarians" и "Эксперимент окончен", обрамленный тонким арабским орнаментом, превращается в весьма изысканное творение.
Одним словом, Калашник весьма успешно справился со взятыми на себя обязательствами по окультуриванию населения замысловатой продвинутой музыкой. Он - не Феникс, он - Сирин, виртуозно запудривающий мозги обывателям своими мудреными электронными сказками... слушая которые, не возникает никакого желания отвлекаться на что-либо еще.

19.06.2003, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)