The Devin TOWNSEND BAND  Accelerated Evolution

Дэвин Тауншенд (Devin Townsend) - парень чрезвычайно интересный и безумный. Певец, музыкант и продюсер, из тридцати прожитых на этом свете лет он более десяти серьезно занят самыми экстремальными...

Дэвин Тауншенд (Devin Townsend) - парень чрезвычайно интересный и безумный. Певец, музыкант и продюсер, из тридцати прожитых на этом свете лет он более десяти серьезно занят самыми экстремальными формами тяжелого рока. Список его достижений весьма внушителен: тут и вокал на альбоме Стива Вая "Sex & Religion", и работа в составе британской альтернативной группы Wildhearts, и экстремальнейший состав Strapping Young Lad, и футуристическая Ocean Machine... Этому иногда падающему прямо в студии с нервным истощением трудоголику давно бы, словно какому-нибудь Робу Зомби, быть причисленным к лику североамериканских "rennaisance men", если бы не сугубо андеграундные позиции. Так, некогда Тауншенд отказался от предолжения войти в состав Judas Priest ("Там у меня не будет ни времени, ни творческой свободы"), и не стал обнародовать плоды своей совместной с Джейсоном Ньюстедом работы в рядах проектов IR8 и и Tree Of The Sun - а ведь хорошую рекламу этим записям вне зависимости от их качества могли обеспечить сами имена музыкантов!
Новый проект Дэвина, на сей раз выпущенный им под собственным именем, можно сравнить с его предыдущими работами лишь отчасти. Здесь нет "плотного агрегатирования" звуковых слоев, как у Strapping Young Lad, а леденящие гармонии, уже известные нам по работам Ocean Machine, более не давят монументальностью, зато исполнены страстного напряжения невиданной силы. Очень показательна в этом плане тяжелейшая давящая полубаллада "Suicide".
Настроение альбома в чем-то перекликается с некоторыми сочинениями Type-0-Negative, правда, в отличие от последних, с готикой Дэвин не заигрывает, и это хорошо. Роднит его сочинения с трудами Питера Стила иное - не оставляющее ни в одной песне, даже в мажорной, с явными реверансами в адрес Роберта Планта, "Traveller", и в медитативном гитарном инструментале "Away", ощущение тщательно сдерживаемой угрозы.
Это предгрозовой альбом. Где-то в стороне от зенита вовсю сверкает солнце, но в летнюю жару уже вклинился наэлектризованный поток влажного ветра, и низко нависла над головами готовая вот-вот разрешиться ливнем и ощетиниться молниями огромная свинцовая туча. Все краски мира изменились, ощущения приобрели какой-то восторженно-неземной оттенок. Это невыносимо-пронзительное, изматывающее желание прогуляться в грозу под проливным дождем, отлично передает эмоциональное состояние номеров "Sunday Afternoon" и "Slow Me Down". Впрочем, сам Дэвин как-то рассказывал, что если музыка Strapping Young Lad подобна посещению зубного врача, а Ocean Machine имеют характер умиротворяюще-медитативный, то работы, подписанные собственным именем музыканта, подвергают слушателя риску эмоционального изнасилования.
Почему авангардная музыка зачастую так несьедобна? - спрашивают многие. Дэвин, альтернативщик из альтернативщиков и экстремал из экстремалов, обладает редким даром писать красивую авангардную музыку.

04.06.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)