Манифесты мифического Хаким-Бея требуют "декаданса без болезненности
и здоровья без скуки". Спрос рождает предложение. Крепкие
рок-хозяйственники из Cave In проделали большую работу,
воскрешая для всеобщего удовольствия хорошо забытые грандж и пост-панк.
Взболтанные, но не размешанные, два эти стиля зазвучали в исполнении квартета немного по-новому. Пост-панк без истерики и грандж без суицидального
надрыва... обезжиренное молоко и безалкогольное пиво? Не совсем. Ибо на тонкой
пограничной "поверхности натяжения" между обоими компонентами то и дело
рождается нечто неожиданное.
Трассирующие звонкие гитары в духе U2 удачно дополняются суровыми
нирваноподобными риффовками ("Inspire"). Изматывающая пост-панковская
долбежка, накладываясь на не менее изматывающее грузилово,
делают композицию "Joy Opposites", словно стереокадр в слайдоскопе,
восхитительно объемной. Наконец в "Anchor" музыканты вовсе держатся
курса, стилистически параллельного той воздушной трассе, которую вот уже не
первый год прокладывает небезызвестный Дэйв Гролл и его Foo Fighters.
Нельзя, однако, сказать, что музыка Cave In - это лишь вариации на тему гранджа
и пост-панка. Ибо, например, прекрасная, интригующая своими странноватыми
гармоническими ходами баллада "Beautiful Son" самым естественным образом
выходит за очерченные предыдущими треками стилистические рамки. В этой песне
раскрывается не только мелодический, но и прекрасный вокальный потенциал всех
четырех музыкантов группы, включая ударника. Подобное в наши дни - великая
редкость, а потому не может не радовать.
В целом "Antenna" - очень свежая и одновременно аккуратная работа.
Возможно, что Cave In - новая надежда альтернативного рока, как он есть.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)