ФЕСТИВАЛЬ  Новая альтернатива

Сочетание несочeтаемого на фестивале "Альтернатива 17" - от питерского авангарда до австралийского джаза.

В культурном центре дом опять соберутся интересные и не всегда простые для восприятия музыканты. На этот раз поводом для объединения стал фестиваль новой музыки "АЛЬТЕРНАТИВА 17", который будет проходить с 15 по 19 мая.

15 мая, четверг
/новая импровизационная музыка/
Дуэт Вячеслав Гайворонский - Николай Судник (Петербург)
Николай Судник (Петербург)
Фестивали культурного центра ДОМ зачастую будто бы случайно "сталкивают" на одной сцене абсолютно разных музыкантов: пианист из Алжира аккомпанирует певице из Франции, скрипач из Москвы играет с гитаристом из Берлина, американская и чешская певицы с удовольствием подпевают знаменитому голосу Тувы, а мэтр армянской музыки снисходительно подыгрывает коллеге из Италии. Некоторые из стихийно организованных коллективов продолжают совместную деятельность и после окончания фестиваля, некоторые же, наоборот, сходятся вместе лишь однажды, чтобы никогда больше этого не повторить. Композитору и исполнителю Вячеславу Гайворонскому потребовалось много долгих лет творческого пути, чтобы встретится с композитором-конструктором Николаем Судником на одной сцене в Москве. Дуэт медных духовых (Вячеслав Гайворонский) и пьезо-датчиков (Николай Судник), союз живой и механической музыки, альянс идей двух мэтров современного искусства не в шутку грозит удивить даже чересчур искушенного зрителя. Зрителя, которому только и остается, что уповать на то, что этот эксперимент со временем перерастет во что-то неизмеримо большее и оттого еще более ценное.

16 мая, пятница
/новая музыка/
Ансамбль КАНТУС (Хорватия)

17 мая, суббота
/новая семиакадемическая музыка/
МИНИМАЛИЗМ/ЭМБИЕНТ
Музыка Брайена ИНО (Brian Eno) , Конлона НАНКАРРОУ, Майкла ГОРДОНА, Дэвида ЛАНГРА (David Lang) , Хермето ПАСКУАЛЕ, Стива РАЙХА (Steve Reich)
Ансамбль BANG ON A CAN (США)

18 мая, воскресенье,

/новая семиакадемическая музыка/
ЭМБИЕНТ/МИНИМАЛИЗМ
Музыка Луисса АНДРИЕССЕНА (Louis Andriessen), Джулии ВОЛЬФЕ (Julia Wolfe), Ивена ЗИПОРИНА (Evan Ziporyn), Мартина БРЕСНИКА, Арнольда ДРЕЙБЛАТТА, Тан ДУНА
Ансамбль BANG ON A CAN (США)

19 мая, понедельник,
/новый минималистский джаз/
БЕС НАЗВАНИЯ
Трио THE NECKS (Австралия):
Крис АБРАХАМС (Chris Abrahams) - фортепиано
Тони БАК (Tony Buck) - ударные
Ллойд СВЕНТОН (vLloyd Swanton) - контрабас

THE NECKS - одна из самых известных групп Австралии, ныне уже имеющая статус культовой. При практически полном отсутствии информации в прессе 8 альбомов, записанных музыкантами, разошлись тысячными тиражами, а их концертные выступления собирают большие, по-настоящему рок-н-рольные залы. Их предшественниками можно считать Терри Райли, Стива Райха, Филиппа Гласса и Майлза Девиса. Их музыкальный стиль трудно определить, это пост-минимализм, пост-джаз, пост-рок, пост-даб, пост-транс, пост-все-что-угодно. Несмотря на то, что их творчество стоит в стороне от самых разных музыкальных течений, оно более чем востребовано. Прекрасные музыканты, трио NECKS нередко принимают участие и в других проектах: Тони Бак играл с Отомо Йошихиде (Otomo Yoshihide), Джоном Зорном (John Zorn), Филом Минтоном (Phil Minton) и Питером Бротцманом (Peter Brotzmann); Лойд Свентон работал с Нэтом Эддерли (Nat Adderley) и Стингом (Sting), а Абрахамс с Midnight Oil. Альбом 1998 года "Pano Bass Drums" был назван лучшим джазовым альбомом года в Австралии. Качество их записей широко признано слушателями, но именно живые концерты NECKS придают их репутации оттенок культовости.

Hачало концертов в 19.30

12.05.2003, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:

  • События - Burning Man 2023: грязные танцы, 04.09.2023
    Критическая ситуация на фестивале Burning Man - площадку затопило дождями, выбраться практически невозможно »»
  • Репортаж - Mutek Montreal 2023: дни 3-6, 03.09.2023
    u-Ziq, Алессандро Кортини, Aux88, Deadbeat и масса новых имен в окончании репортажа с фестиваля Mutek в Монреале »»
  • Репортаж - Mutek Montreal 2023: дни 1-3, 01.09.2023
    Монреальский фестиваль электронной музыки Mutek проходит уже в 24-й раз, но каким-то образом сохраняет лицо и не поддается глобализации и коммерциализации »»