Английское трио Mesh по праву считается одним из наиболее интересных и успешных коллективов, работающих в области synthpop. Начав свою карьеру на независимом лэйбле, музыканты добились и коммерческого успеха, и авторитета среди собратьев по цеху. За почти десятилетний опыт работы группа приобрела многотысячную армию поклонников по всему свету, шоу Mesh собирают огромную аудиторию, а релизы, без исключения, попадают на высшие позиции независимых альтернативных чартов.
Группа воплотила в своем звучании эстетику электронного звучания, органично комбинируя его с романтической лирикой и запоминающейся мелодикой.
Первые три альбома Mesh - "Fragile", "In This Place Forever" и "The Point At Which It Falls Apart", изданные шведским электронноориентированым лэйблом "Memento Materia", были более, чем положительно оценены критиками как в Европе, так и в США. Песни трио стали частыми гостями в сетах диджеев и на ура встречались не только любителями синтизвучания но и всеми, кто по ценит современную профессиональную и красивую музыку. В 2000-м году группа выпустила совместную работу с известным музыкантом электронного жанра Марком О. (Mark Oh). Клип, снятый на совместно созданный трек "Waves", ротировался на многих европейских телевизионных музыкальных каналах. Сотрудничество с другими известными классиками современной электросцены, например De/Vision принесло Mesh и славу искусных ремикшеров.
В 2002-м году Mesh заключили контракт с известным музыкальным концерном "Columbia/Sony". Результатом этого сотрудничества явился альбом "Who Watches Over Me?", который может быть назван одним из наилучших релизов прошлого года.
Начиная с первых шагов своего музыкального пути Mesh всегда заботились об интересной "живой" подаче своего материала во время выступлений. Шоу группы зажигательны и энергичны. Сейчас группа даёт концертные выступления в поддержку своей последней работы, удачно комбинируя песни с "Who Watches Over Me" c квинтэссенцией всего материала, наработанного группой. В гастрольный график группы вошла и Россия. Перед поездкой солист группы Марк Хокингс (Mark Hockings) дал интервью.
Есть распространенное мнение, что группы становятся мейнстримом и более
"попсовыми" после того как подписывают контракт с мейджор-лейблом. Лейбл
начинает контролировать творчество и финансовые аспекты. Что изменилось после
того как Mesh подписали контракт с "Sony"?
- Я полагаю, что это зависит от лейбла. Думаю, что давление может оказываться,
и немалое. Но, честно говоря, на нас такое давление пока не оказывалось, хотя я
предполагаю, что это может случиться.
Это все зависит от того, как воспринимать термины "мейнстрим" и "попсовость".
Группы подписывают контракты с крупными лейблами, обычно потому что их песни
стали лучше, чем когда они были на независимых лейблах, то есть они начинают
становиться успешными. Успешные - значит, что продают большее количество
записей, потому что их музыка нравится большему количеству людей. А если музыка
нравится многим людям она становится мейнстримом.
Нет никакого способа изменить это - очень трудно идти по обе
стороны забора. И также совсем нелегко писать коммерческий хит. Группа не может
"решить" сделать хит. Требуется много навыка и много
опыта чтобы преднамеренно писать что-то, что будет хитом. Не верьте никому,
кто говорит иначе.
Звучание Mesh становится все более мягким с каждым альбомом. Почему это
происходит? Причина в том, что вы хотите делать музыку, которую бы воспринимало
большее количество людей и попасть в ротацию на радио и телевидении, или в
чем-то другом?
- Нам не кажется что наша музыка становится мягче. Я думаю, страсти и энергии в
нашей музыке сейчас больше, чем когда-либо раньше. Интенсивность и
чувственность в лирике и музыке сейчас на пике. Я думаю, не надо путать
недостаток "шума" или резкости с недостатком чувства, или желанием делать
музыку для коммерческого радио. Это не совсем правильное представление о нашей
музыке. Наши песни, музыка и их создание с каждым разом становятся все лучше и
вы можете найти различия, возможно, это более мягкие способы самовыражения. Но
это не значит, что мы не любим от души поорать время от времени.
Поездка в Россию для вас лишь часть работы, которую вы должны делать, или
развлечение? Конечно, этот концерт станет хорошим промоушином для группы,
но это и увеличит количество продаж пиратских дисков, которые очень
распространены здесь. Что вы думаете об этой ситуации? И как относится к этому
ваш лейбл?
- Это - определенно своего рода развлечение - одна из хороших сторон музыки.
Захватывающе играть для новой аудитории, волноваться о продажах билетов,
воображать, что представляет из себя страна, надеяться, что нас пустят в
страну..... Круто.
Ситуация с пиратством очевидная проблема. Мы довольно популярны в странах,
где эта проблема существует в крупном масштабе. Конечно, это создает
определенную финансовую проблему для нас, потому что
поддержку можно получить только от компаний, подобных Sony, но это - другая
БОЛЬШАЯ история...
Наш лейбл очень благосклонен и заботится о нашем успехе в России - каждая
страна важна.
Многие музыканты после нескольких лет работы в группе начинают думать о
side-проектах или экспериментировать в других музыкальных стилях. Есть ли
подобное в планах Mesh?
- Side-проекты всегда интересны. Нельзя всегда думать о группе, потому что идеи
иногда высыхают. Нужны перерывы, чтобы возвращаться освеженными, с новыми
идеями. У нас есть другие важные вещи в жизни кроме музыки, но я полагаю, что
мы всегда ищем что-то новое, и не только в музыке, чтобы
получить вдохновение.
Как вы сами можете охарактеризовать стиль Mesh?
- Хорошие песни, наполненные эмоциями и верой. Мы используем технологию как
выразительное средство, но это не самоцель. Мы
просто группа, которая, случается, использует синтезаторы и компьютеры, потому
что нам интересен такой путь создания музыки.
Не секрет, что синти-поп музыка вообще и ваша в частности ассоциируется с
Depeche Mode. Возможно это правильно, возможно нет, но факт в том, что люди
часто думают, что синти-группы эксплуатируют идеи Depeche Mode. Как вы можете
это прокомментировать? В чем отличие между вашей музыкой и музыкой Depeche Mode
на ваш взгляд?
- Мы, конечно, были под влиянием Depeche Mode, когда мы начинали, но мы были и
под влиянием большого количества групп, которые делали подобную музыку, в то
время. Такие группы как DAF, Front 242, Nitzer Ebb, Portion Control и Yazoo
оказали не меньшее влияние. Наши влияния теперь настолько широки и отличны от
того с чего мы начинали, что я боюсь, что здесь не хватит места для того, чтобы
перечислить все.
Я думаю, что это не очень здорово, что DM - единственная группа, которую
действительно помнят с того времени. Но возвращаясь к вопросу о мейнстриме, я
считаю, что это единственная группа, которая реально сделала много
наиболее коммерческой музыки из всех так называемых электронных групп. Depeche
Mode и их инженеры и продюсеры использовали все электронные веяния, которые были
раньше. Каждая группа находится под их влиянием некоторое время, пока не
поймет, чем они сами являются и куда хотят двигаться.
Нас всегда будут сравнивать с DM, потому что, именно они больше всего известны
людям. Все heavy-metal группы будут сравнивать с Led Zepplin, все
brit-поп с
Rolling Stones. У нас есть
свой собственный звук, собственный путь, и мы не чувствуем больше
потребности защищаться и оправдываться.
Единственный концерт в Москве английской группы Mesh:
31 мая 2003, Москва, клуб Roxy.
Разогревающие группы: Modul, Inner Conflict (Россия).
Начало музыкальной программы в 19.00, концертной в 21.30.
Стоимость билетов в предварительной продаже 600 рублей, в день концерта 650 рублей.
Дата образования:
1 января 1993
1958 – Родился Алексей Белов - гитарист группы Парк Горького »»
Ray STEVENS (1939)
Aaron NEVILLE (1941)
Michael CHAPMAN (1941)
Neil DIAMOND (1941)
John MYUNG (1967)
Оля ВАСИЛЬЕВА (1986)
Jade EWEN (1988)