KING CRIMSON  The Power To Believe

Как и многим другим "рабочим лошадкам" от непростой музыки, Роберту Фриппу (Robert Fripp), одному из основателей и самому старому участнику King Crimson, пришлось истратить восемь из девяти жизней,...

Как и многим другим "рабочим лошадкам" от непростой музыки, Роберту Фриппу (Robert Fripp), одному из основателей и самому старому участнику King Crimson, пришлось истратить восемь из девяти жизней, прежде чем он собрал нынешний состав группы, а потом записал с ним один из самых сильных альбомов в своей творческой карьере. Именно этот альбом сейчас и зазвучит из ваших колонок.
Пожалуй, более мощной студийной работы группа не создавала со времен Discipline (1981). Новая пластинка наследует множество приемов той приснопамятной записи - а вовсе не ранних прогрессив-роковых опусов конца 60-х, на которых нынче паразитирует 21St Century Scizoid Band. И если "шизоиды" не изменяют ни форме, ни содержанию "классики", то Фрипп неустанно совершенствует свою удивительную школу гитарной игры, неизменно тренирует нашу интеллектуальную выносливость, заставляя слушателя каждый раз изнемогать в ожидании: в какие дебри выведет затейливо петляющая тропинка очередного соло, за каким поворотом подстерегает мощная, анархически-взрывная смена ритма.
Будучи "патентованной" и, как следствие, знакомой еще до прослушивания, новая музыка Фриппа более совершенна и с точки зрения звука (что и понятно: за тридцать лет студийная техника сделала огромный рывок с своем развитии), и с точки зрения композиции: вся пластинка прекрасно сбалансирована, ее "повествование" выдержано в драматическом ключе, в ней много маленьких (и не очень) инструментальных шедевров.
Знакомые причудливые ритмические "кольца" "Elektrik", - тяжелые, словно дождевые капли первой грозы; душные восточные мотивы "The Power To Believe-2"; плотная стена звука, которую выстраивают вместе с Фриппом почтенные "подельники" Adrian Belew и Trey Gunn, родившиеся с фузз-приставками под ногами; "Dangerous Curves" (чей слегка диссонирующий финал и тревожные барабаны напоминают старую вещь "Talking Drum"); и, разумеется, едкая сатира (Happy With What You Have To Be Happy With) - вот приметы этого альбома: бесконечно узнаваемого и бесконечно нового.
Что касается конечной цели этой программы, то ее просто и лаконично сформулировал сам Фрипп:
"Единственная награда, которую получает музыкант - сама музыка: привилегия его положения состоит в присутствии музыки, когда она обращается к тебе и проникается к тебе доверием. В этот момент все остальное несущественно и не имеет над тобой власти. Для тех, кто в музыке, это - момент, когда жизнь становится нереальной. Возможно, это безумие."
Шизополис вновь открыт для посетителей.

30.04.2003, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)

KING CRIMSON - свежие публикации:

KING CRIMSON

Дата образования:

1 января 1969