Как и многим другим "рабочим лошадкам" от непростой музыки, Роберту Фриппу
(Robert Fripp), одному из основателей и самому старому участнику King
Crimson, пришлось истратить восемь из девяти жизней, прежде
чем он собрал нынешний состав группы, а потом записал с ним один из самых
сильных альбомов в своей творческой карьере.
Именно этот альбом сейчас и зазвучит из ваших колонок.
Пожалуй, более мощной
студийной работы группа не создавала со времен Discipline (1981).
Новая пластинка наследует множество приемов той приснопамятной
записи - а вовсе не ранних прогрессив-роковых опусов конца 60-х, на которых
нынче паразитирует 21St Century Scizoid Band. И если "шизоиды" не
изменяют ни форме, ни содержанию "классики", то Фрипп неустанно совершенствует свою
удивительную школу гитарной игры, неизменно тренирует нашу интеллектуальную
выносливость, заставляя слушателя каждый раз изнемогать в ожидании: в какие
дебри выведет затейливо петляющая тропинка очередного соло, за каким поворотом
подстерегает мощная, анархически-взрывная смена ритма.
Будучи "патентованной" и, как следствие, знакомой еще до прослушивания, новая
музыка Фриппа более совершенна и с точки зрения
звука (что и понятно: за тридцать лет студийная техника сделала огромный рывок
с своем развитии), и с точки зрения композиции: вся пластинка прекрасно
сбалансирована, ее "повествование" выдержано в драматическом ключе, в ней много
маленьких (и не очень) инструментальных шедевров.
Знакомые причудливые ритмические "кольца" "Elektrik", - тяжелые, словно
дождевые капли первой грозы; душные восточные мотивы "The Power To
Believe-2"; плотная стена звука, которую выстраивают вместе с Фриппом почтенные
"подельники" Adrian Belew и Trey Gunn, родившиеся с
фузз-приставками под ногами; "Dangerous Curves" (чей слегка диссонирующий финал и тревожные барабаны
напоминают старую
вещь "Talking Drum"); и, разумеется, едкая сатира (Happy With What
You Have To Be Happy With) - вот приметы
этого альбома: бесконечно узнаваемого и бесконечно нового.
Что касается конечной цели этой программы, то ее просто и лаконично
сформулировал сам Фрипп:
"Единственная награда, которую получает музыкант - сама музыка: привилегия
его положения состоит в присутствии музыки, когда она обращается к тебе и
проникается к тебе доверием. В этот момент
все остальное несущественно и не имеет над тобой власти. Для тех, кто в музыке,
это - момент, когда жизнь становится нереальной. Возможно, это безумие."
Шизополис вновь открыт для посетителей.
Дата образования:
1 января 1969
1934 – Родился пионер электронной музыки, изобретатель первого синтезатора Роберт Артур Моуг. В 2002 году получил премию Грэмми за создание синтезатора Minimoog »»
Mac WISEMAN (1925)
Rosemary CLOONEY (1928)
Daniel HUMAIR (1938)
Marvin STAMM (1939)
General JOHNSON (1943)
Dick SHURMAN (1950)
Daithi SPROULE (1950)
Luka BLOOM (1955)