ABSCESS  Through The Cracks Of Death

Когда-то death-metal действительно поражал воображение слушателей, и, будучи жанром чрезвычайно узкоспециализированным, находил поклонников и продолжателей своего смертоносного дела по всему миру....

Когда-то death-metal действительно поражал воображение слушателей, и, будучи жанром чрезвычайно узкоспециализированным, находил поклонников и продолжателей своего смертоносного дела по всему миру. Очевидную неспособность вокалистов нормально петь и явный недостаток мелодизма лучшие представители жанра с лихвой компенсировали насыщенными, почти на арт-роковом уровне, аранжировками, а также виртуозными сменами ритмических рисунков на сильно затрудняющих задачу гиперскоростях.
Эти экстремальные установки "быстрее, выше, сильнее" господствовали в андеграунде лет пять - пока не уперлись в потолок. Есть, в конце концов, естественный биологический предел скорости дергания пальцами за струны, соотношение физической прочности и акустической ценности музыкальных инструментов, а также "красная черта" в сознании слушателей, за пределами которой любая информация повышеной битовой плотности воспринимается уже просто как шум. Грайндкор, в котором супернасыщенные музыкальные темы подавались слушателю суперкороткими блоками, долго не просуществовал - в силу все того же стремления к обнулению.
Выполнив свою историческую миссию, дэт-движение распалось. Те, у кого со временем развилась фантазия, ушли в другие жанры. Немногие оставшиеся махнули рукой на былые рекорды, и заиграли так называемый бласт-кор - тот же дэт, только до предела формализованый за счет активного использования внешних атрибутов стиля. Он по-прежнему вызывает рефлекторный пароксизм содрогазма у фанатов-хэдбэнгеров и пугает их соседей снизу, однако по здравому размышлению ужасает не более, чем чучело хищника с пружинным заводом.
Именно такую музыку и исполняет трио Abscess. Среднетемповый дэт с редкими скоростными вставками, лирическими отступлениями, хоровым рычанием и скрежетом аж трех бас-гитар. Все это звучит многообещающе - но, увы, лишь для тех, кто ничего более в этом жанре не слышал. Из исполняемого группой месива можно позитивно выделить, пожалуй, лишь довольно насыщенный номер "An Asylum Below". Но длится он неприлично долго: аж 5 минут. Между тем, какие-нибудь Autopsy (кстати, написанием своим лого Abscess неуловимо смахивает на клеймо Autopsy) смогли бы втиснуть те же ускорения, замедления, хоры и соляки в трехминутый гробик, и композиция бы от этого только выиграла. Остальной же материал, вроде "Monolithic Damnation" или "Die For Today", - не более, чем псевдо-дэтовый апгрейт тех бородатых риффов, которыми в молодости пугали народ еще Black Sabbath. Скукотища.
Для любителей пугать родных и близких, равно как и для стойких приверженцев смертельного металла, этот альбом будет подарком судьбы. Остальные могут смело проходить мимо.

28.04.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)