STYX  Cyclorama

Руганые-переруганые нашим "Ровесником" в начале 80-х американские помп-рокеры Styx на заре своей карьеры обращались к приемам прогрессивного хард-рока, и одно время держались в этой лиге наряду с...

Руганые-переруганые нашим "Ровесником" в начале 80-х американские помп-рокеры Styx на заре своей карьеры обращались к приемам прогрессивного хард-рока, и одно время держались в этой лиге наряду с Kansas. Отечественная пресса впервые обратила внимание на группу вскоре после выхода суперуспешного "Paradise Theatre" (1980). Правда, разгромная статья из английской прессы в переводе А. Троицкого тут же на долгие годы посеяла в массах снобистскую убежденость в том, что кроме кукурузы у зажравшихся янки ничего прогрессивного вырасти не может по определению.
И вот сейчас, вернувшись из небытия, группа вдруг решила напомнить публике о своей молодости, прошедшей в небезуспешных попытках усложнения музыкальной действительности. Им даже удалось заручиться для этого поддержкой Сторма Торгесона - знаменитого английского фотодизайнера из творческой группы "Hypnosis", оформлявшей не только альбомы Pink Floyd, но и сайт Cranberries. "Кукурузный" миф убедительно опровергнут Стормом при помощи фотокомпозиций из моркови и плюшевых кроликов. А предвзятое мнение той части публики, которая "не слушала, но осуждает", не менее убедительно опровергается музыкантами.
Открывающая альбом "Do Things My Way" продолжает ту линию, которую так и не продолжила гнуть безвременно угасшая надежда нео-психоделики в лице Kula Shaker. Эпическая "These Are The Times" одновременно помпезна и по арт-роковому насыщена. Начинаясь как традиционная баллада, она по мере своего развития преподносит слушателю ряд мелодических и композиционных сюрпризов. Наконец, номер "More Love For The Money" настолько близок по структуре к лучшим сочиениям Queen, Supertramp и Chip Trick одновременно, что многих слушателей может запросто охватить восторг.
Не обошлось без пары увесистых "оплеух" молодому поколению. Трудно сказать, что сподвигло музыкантов на совмещение несовместимых идеологически помп-рока и серф-панка, но песенка "Kiss Yous Ass Goodbye", определенно, удалась. Собственно говоря, нынешние панки давно уже перекрыли помп-рок 80-х по части понтов. Нужен был хоть кто-то, кто сказал бы об этом прямо, и желательно - сугубо музыкальным языком. А душещипательная "Yes I Can" явно в скором времени украсит репертуар какого-нибудь бой-бэнда, и все в который раз будут плеваться оттого, как корежат юношеские голосовые связки те гармонии, с которыми легко справляются немолодые уже мужички.
Наконец, группа не поленилась вытащить из своих закромов прекрасную вокальную миниатюру "Fooling Yourself" образца 1977 года, а также очередую пауэр-балладу с отклонениями от четкого ритма - "Killing The Thing That Your Love", записанную еще в начале 90-х. Что тоже приятно.
Отличный альбом, убедительное возвращение.

21.04.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)