The CARDIGANS  Long Gone Before Daylight

Вот уже 11 лет прошло с того момента, как два шведских приверженца металлических риффов - гитарист Peter Svensson и басист Magnus Sveningsson, поднаторевшие также и в джазе, и в других "серьезных"...

Вот уже 11 лет прошло с того момента, как два шведских приверженца металлических риффов - гитарист Peter Svensson и басист Magnus Sveningsson, поднаторевшие также и в джазе, и в других "серьезных" стилях, неожиданно изменили своим музыкальным пристрастиям и ударились в поп-музыку. Конечно, откровенной попсой их творчество назвать было нельзя, поскольку серьезный музыкальный багаж и неожиданно раскрывшийся талант вокалистки у их подруги по художественной школе Нины Перссон (Nina Persson) не позволили им опуститься до шагавшего семимильными шагами по Европе евродэнса. Скорее, они стали играть интеллектуальный, или даже в некотором роде альтернативный, романтик-поп, чем в скором времени привлекли к своей музыке массу поклонников - как в Старом Свете, так и в Штатах.
"Long Gone Before Daylight" - первый студийный альбом после почти пятилетнего молчания коллектива с момента записи супер-успешной пластинки "Gran Turismo" (1998). Наблюдая предыдущие работы Cardigans, каких-то резких метаморфоз в их музыкальном имидже особо ожидать не приходилось. Да и сентиментально-романтическое обаяние Перссон вряд ли могло куда-то улетучиться за прошедшие годы. Собственно, так оно и произошло, - разве что на смену кажущейся беззаботности и несерьезности пришла осмысленность и задумчивость. От слащавого игривого настроения "Lovefool" ("First Band on the Moon", 1996), сентиментальной меланхолии "Erase/Rewind" или лихой гитарной феминистической альтернативы "My Favorite Game" ("Gran Turismo", 1998) практически не осталось и следа. Все стало совсем по-взрослому - профессионально, красиво, размеренно и в некотором роде даже скучно. Львиную долю альбома составляют длинные грустные гитарные баллады, с легким блюзовым и кантри оттенком, изредка разбавляемые откровенно рок-н-ролльными боевиками старой формации. Складывается впечатление, что Нина Прессон медленно, но верно превращается в своего рода молодящегося МакКартни и стареющего Ника Кейва в одном лице, да вдобавок еще и в юбке. Плюс это, или минус, сказать сложно, но в поисках нового звучания Cardigans подрастеряли былую самобытность, хотя приобрели для себя нечто новое, что именно - решать слушателю.

21.04.2003, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)