David BOWIE  Культура Микки Мауса и Макдональдза

Кинокомпанию "Уолт Дисней" снова упрекают в отсутствии вкуса, поощрении халтуры и пренебрежительном отношении к небелой и не-W.A.S.P. культуре. Прошлый раз широкий отрицательный резонанс вызвал...

Кинокомпанию "Уолт Дисней" снова упрекают в отсутствии вкуса, поощрении халтуры и пренебрежительном отношении к небелой и не-W.A.S.P. культуре. Прошлый раз широкий отрицательный резонанс вызвал саундтрек к фильму "Король-лев", сочиненный и исполненный Элтоном Джоном. Несмотря на то, что он получил "Оскар" в номинации "лучшая музыка к фильму", многие кинематографисты считают, что это скорее характеристика низкого уровня американской массовой кинокультуры, чем отражение достоинств фильма. Для многих представителей стиля worldbeat музыка к этому фильму стала примером эксплуатации попсовыми певцами внешних атрибутов музыки экзотических для Америки культур, при полном пренебрежении к духу и музыки, и культуры.

В этот раз поводом для возмущения, о чем сообщает латвийская газета "Час", явился выходящий в январе 2000 года мультфильм "Сельма, Господи, Сельма". Амелия Бойнтон Робинсон из Алабамы подала в суд штата иск о разжигании расовой и религиозной ненависти. Среди многих претензий к фильму, особо отмечается доведение до карикатуры негритянских духовных гимнов "Госпел", их исполнители "выставлены идиотами".

Мы можем только предполагать, что компания "Walt Disney" хотела в "доступном" виде (облегченном до состояния культурного попкорна) дать представление о жизни негритянского городка, о жизни "других" людей. Возможно, это, как всегда, мыслилось в контексте "мультикультурного воспитания" детей. Но, по мнению многих музыкантов и специалистов в области культурологии, здесь подаются все те же идеалы "американского образа жизни", а экзотическая оболочка помогает внушить мысль о том, что это- единственный возможный в этом мире и общепринятый всеми культурами образ жизни.

Подобное мнение разделяется многими ведущими музыкантами. Питер Гэбриэл, создавший организацию "WOMAD" (Мир Музыки, Искусства и Танца), поставил ее целью знакомить мир с аутентичными как традиционными, так и современными представителями "другого искусства". Дэвид Бауи в интервью журналу "Musician" (апрель 1997 г.), в частности, говорил (вопрос касался его песни ⌠I am afraid of Americans■): ⌠Многое из того, чем я восхищался и что оказало влияние на мое формирование, было американским - от Джека Керуака до блюза. Но это - не та культура, которую Америка распространяет по всему остальному миру, культуру Диснея и Макдональдза, то есть, худшее из всего американского. Быть на Яве или где-нибудь еще в день, когда там открывают Макдональдз, и правда, очень тоскливо.■ Известный исполнитель на ударных, специалист по этномузыкологии, Билл Саммерс выразился в интервью журналу ⌠Modern Drummer■ (март 1990 г.) еще прямее: ⌠Они взяли культуру и превратили ее в мусор. Мне потребовались долгие годы, чтобы обнаружить настоящую музыку и понять, о чем она■.

17.09.1999, Борис ЛАБКОВСКИЙ (ЗВУКИ РУ)

David BOWIE - свежие публикации:

David BOWIE

Дэвид Роберт Джонс, в наши дни более известный, как Дэвид Боуи - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Боуи не случайно носит прозвище "Человек с тысячью лиц": помимо того, что он - успешный актер и законодательмод на рок-сцене, он - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, вдохновитель и просто кумир.

Дата рождения:

8 января 1947

Подробности из жизни:

Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones) - в наши дни более известный, как Дэвид Боуи (David Bowie) - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Он играет на электрогитаре, двенадцатиструнной гитаре, клавишных, фортепиано, клавесине, губной гармонике, синтезаторе, меллотроне, ксилофоне, вибрафоне, кото, ударных и перкуссии. Кроме того, Боуи - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, актёр, вдохновитель и просто кумир миллионов. Он занимается музыкой уже около полувека, и за это время успел десятки раз сменить имимдж, музыкальный стиль и псевдонимы, за что получил прозвище «хамелеон рок-музыки». При всем этом ему удается сохранять свой неповторимый и узнаваемый образ, совмещая его с отчаянными музыкальными экспериментами. Боуи оказал влияние на многих великих музыкантов мира, предопределив их звучание.

Дэвид Джонс родился 8 января 1947 года в Брикстоне в Англии в одном из самых бедных кварталов Лондона.
Как вспоминали позже его соседи:…

Далее... →