Имена участников этого коллектива вписаны в историю
акриловыми красками - ведь
речь идет об истории современной рэп-музыки. Когда многие из сегодняшних
навороченных звезд хип-хопа еще не появились на свет, эти титаны речитатива уже
оттачивали свое мастерство в бит-битвах на улицах Нью-Йорка. Эта легендарная
троица своим творчеством смогла разрушить все стереотипы и правила,
существовавшие в популярной музыке 80-х, и принесла хип-хоп в массы, проведя
мосты между ним и рок-музыкой. Эти черные парни создали свой неповторимый
стиль, которому обязана своим расцветом современная хип-хоп культура. Вклад
их команды в рэп-музыку можно сравнить разве что с тем, что Rolling
Stones сделали для рок-н-ролла. Их имена звучат как заклинание для фанатов
хип-хопа всего мира. За свою творческую карьеру они играли и на грязных
площадках негритянских гетто, на стадионах больших городов и даже у стен
Кремля. Наш рассказ
о культовой рэп-команде всех времен и народов, - Run, D.M.C и Jam Master Jay - или просто Run-D.M.C..
Все три участника Run-D.M.C. родились одном из самых злачных районов Нью-Йорка
Квинсе, что во многом и определило их дальнейший жизненный путь. В то время
путь этот, собственно, ограничивался всего одной дорогой - улица, наркотики,
банда, тюрьма, вражеская пуля и так вот по кругу. Единицы спасал большой
баскетбол, правда, этот вариант рассматривался лишь в качестве исключения. Но
некоторые все же находили в себе силы заняться чем-то иным - творчеством.
Run (он же Joseph Simmons, родился 14 ноября 1964) был братцем Расселла
(Russell Simmons), основателя Rush Productions - одного из знаковых
хип-хоп лэйблов 80-х. В дальнейшем Расселл на пару с Риком Рубином (Rick
Rubin) создали легендарную звукозаписывающую компанию Def Jam. Во
многом, благодаря Расселлу, Джо вместе со своим корешем Дэррилом (Darryl
McDaniels, родился 31 мая 1964) забахали свой первый рэп-дуэт. После того,
как парни окончили в 1982 школу их приятель, диджей Джэйсон (Jason
Mizell, родился 21 января 1965) предложил им поработать под его скретчи на
улицах. Вскоре Джэйсон взял себе сценический псевдоним, под которым в
последствие он стал одним из самых ярких и культовых персонажей в истории
хип-хопа - Jam Master Jay.
В 1983 Run-D.M.C. выпустили первый сингл "It's Like That"/"Sucker M.C.'s", которым Run и D.M.C продемонстрировали Америке неповторимую манеру речитатива: под агрессивный бит и дикие скрэтчи Jam Master Jay они меняли друг друга, не давая предыдущему исполнителю закончить свой сет, начиная новый наскоком на его последние слова. Безумная энергетика, серьезная лирика, четкий ритм и оригинальная манера прогона речитатива сделали сингл первой записью хип-хопа "новой школы", а термин "хип-хоп" пошел в широкие массы, прежде всего, как манера исполнения. "It's Like That" стал хитом номер один Top 20 R&B. Вскоре троица выпустила второй, не менее успешный, сингл "Hard Times"/"Jam Master Jay", взорвавший R&B-чарты. В начале 1984 настал черед для боевиков "Rock Box" и "30 Days", за которым последовал выпуск долгожданного дебютного альбома "Run-D.M.C".
К моменту записи второй пластинки "King of Rock" Run-D.M.C стали самыми
популярными и влиятельными рэпперами Америки, порождая своим искусством
множество последователей и откровенный подражателей. Следуя названию, троица
разрушила негласно существовавшие ранее барьеры между хип-хопом и рок-н-роллом
и стала читать свой рэп поверх металлических гитарных сэмплов и барабанных
лупов. Доселе невиданное новаторство вознесло Run-D.M.C. до невероятных высот
популярности, как среди черной молодежи, так и среди белых тинейджеров. В
течение 1985 попеременно R&B хит-парад возглавляли композиции "King of Rock",
"You Talk Too Much" и "Can You Rock It Like This", ставшие классикой жанра. В
этом же году музыканты засветились в знаменитой рэп-картине "Krush Groove", в
которой помимо Run-D.M.C. приняли участие Kurtis Blow, Beastie Boys и
Fat Boys.
Дальнейшее увлечение слиянием рэпа и рока привело Run-D.M.C. к созданию самой
знаменитой пластинки в истории как хип-хоп-культуры, так и рок-музыки 80-х.
Речь идет, конечно же, об альбоме 1986 года "Raising Hell". Диску предшествовал
релиз сингла "My Adidas", сразу же возглавившего Top Ten R&B, - самого большого
хита группы, кавера знаменитого боевика рокеров Aerosmith "Walk This
Way". Перезаписанный вместе со Стивеном Тайлером (Steven Tyler) и Джо
Перри (Joe Perry) "Walk This Way" вызвал бурю эмоций и у рокеров, и у
рэперов, и достигнув четвертого места в поп-чартах. На волне успеха "Walk This
Way" "Raising Hell" занял первое место как в R&B-чартах, так и в хит-параде
поп-музыки Top Ten. Пластинка достигла платинового статуса, Run-D.M.C. стали
первыми рэперами, удостоившимися живого выступления на MTV, а хиты "You Be
Illin'" и "It's Tricky" укрепили за музыкантами звание супер-звезд
хип-хопа.
В 1987 вдогонку к "Raising Hell" вышел альбом "Tougher Than Leather",
сопровождаемый фильмом с одноименным названием. Музыканты Run-D.M.C. самолично
снялись в забавной пародии на фильмы 70-х. Несмотря на то, что во время записи
"Tougher Than Leather" они находились на пике свое популярности, к моменту
выхода и фильма и пластинки в хип-хоп индустрии начали происходить перемены.
Фанаты рэп-музыки стали остро нуждаться в жесткой политической лирике, в
откровенном хард-кор-рэпе, который предлагали публике команды типа черных
расистов Public Enemy. Агрессия и радикализм новой волны рэпа вытеснили
аполитичность и доступность творчества Run-D.M.C. Пластинка, конечно, достигла
своего платинового статуса, но на смену нью-йоркской троице пришли другие люди,
щелкающие затворами свои 44-х "магнумов" и "узи".
Спустя пару лет Run-D.M.C. выпустили "Back From Hell" - это был первый их диск,
который не достиг даже платинового статуса. Помимо творческих неудач у
музыкантов возникли проблемы другого рода: МакДэниэлс стал искать "истину в
вине", а Симмонс был обвинен в изнасиловании. После того, как МакДэниэлс
завязал-таки с алкоголем, а с Симмонса сняли все обвинения, рэперы серьезно
ударились в религию и отправились в 1993 по стране со своим христианским туром
в поддержку альбома "Down With the King". Благодаря помощи, как не странно, все
тех же Public Enemy, EPMD, Naughty by Nature, A Tribe Called Quest, а
также Neneh Cherry, Pete Rock и KRS-One, "Down With the King"
обозначили возвращение Run-D.M.C. на большую сцену. Заглавный трек стал хитом
Top Ten R&B, альбом стал золотым, достигнул в чартах 21 места. Несмотря на то,
что "Down With the King" не достигли популярности предыдущих альбомов группы,
все хип-хоп сообщество говорило о Run-D.M.C. лишь с трепетом и искренним
уважением.
После продолжительной студийной работы в начале 2000 трио вернулось на сцену с
пластинкой "Crown Royal". Альбом отметился не столько своими продажами,
сколько мощнейшей промоутерской поддержкой, запомнившейся, прежде всего, по
феноменальному выступлению вместе с Aerosmith и Kid Rock на церемонии
MTV.
В 2002 году Run-D.M.C. отправляются с Aerosmith в совместный тур по Штатам,
неизменно исполняя "Walk This Way" на каждом концерте. Ничто не предвещало
беды, но неделю спустя после завершения тура Jam Master Jay был застрелен 30
октября 2002 в своей студии в Квинсе. 37-летняя "икона" рэп-музыки трагически
закончила свой жизненный путь за пультом. Смерть одного из самых культовых
диджеев хип-хопа положила конец целой эпохи в истории рэп-музыки, обозначив ту
тонкую грань, которая проходит между рэпом и преступлением, в очередной раз
явившись отражением того положения вещей, которое продолжает оставаться
неизменным в хип-хоп культуре с начала 80-х.
1988 – Александр Башлачев, один из самых ярких представителей русского рока, покончил с собой, выбросившись с девятого этажа (в Петербурге) »»
Buddy DEFRANCO (1923)
Noble "Thin Man" WATTS (1926)
Gene PITNEY (1941)
Fred FRITH (1949)
Steve DOUGLAS (1951)
Lou Ann BARTON (1954)