IMPELLITTERI  System X

Крис Импеллиттери (Chris Impellitteri) веников не вяжет, рояли не чинит и велосипедов не изобретает. Он играет хард-н-хэви: когда-то дико популярную переходную форму от традиционного хард-рока к...

Крис Импеллиттери (Chris Impellitteri) веников не вяжет, рояли не чинит и велосипедов не изобретает. Он играет хард-н-хэви: когда-то дико популярную переходную форму от традиционного хард-рока к восьмидесятническому хэви-метал, состоящую из куплетов, припевов и зубодробительных гитарных соло. А еще у него поет такой крутой чувак, как Грэхэм Боннет (Graham Bonnet). В общем, все, как у приличных людей.
Переварить всю эту крутизну с удовольствием и без ущерба для мозгов могут, однако, только уже существующие поклонники всего вышеперечисленного. Крис - чертовски хороший гитарист, однако большая часть представленных на альбоме песен (за исключением, быть может, "Why Do They Do That" с ее размеренным ритмом и увесистыми риффами) - лишь довески к его красивым и скоростным пробежкам по грифу. А выйти за пределы песенной формы парень и не пытается. Трудно воспринимать пафосный стадионный рок-гимн "United We Stand" как нечто небанальное. Еще труднее - услышав вступление "She's A Nighttime Lover", отделаться от подозрения, что мелодия этой песни зависла в каком-то простенке между "Highway Star" Deep Purple и "Sex Drive" W.A.S.P. Теплая компания, ничего не скажешь.
А Боннет? А что - Боннет? Старик Грехэм - прожженный профи из тех, что может копать, а может и не копать. Для него, начинавшего еще в середине шестидесятых с софт-рока и традиционной сцены, хард-н-хэви Impellitteri - лишь одно из стеклышек в калейдоскопе. Особо рокерских амбиций он не проявлял даже во время своего недолгого пребывания в Rainbow. Известно, что сольные альбомы певца, зачастую выдержанные в духе Энгельберта Хампердинка и Удо Юргенса, рок-журналы даже стараются не включать в свои ревю. А если и включают - то по недосмотру и с последующими обломами для молодых рецензентов. Правда, для тех, кто бережно хранит виниловый альбом с записью московского концерта Боннета образца семьдесят лохматого года, такой же облом - лицезреть этого аккуратного стриженного, облаченного в цивильный костюмчик, немолодого уже мужика в окружении волосатых раздолбаев в кожаных штанах.
Впрочем, периодически группа-таки радует слушателя по-настоящему стоящими находками - в числе которых, без сомнения можно отметить зловещее вампирическое рок-танго "What Kind Of Sanity". Однако таких удач - чертовски мало. Гораздо больше черт-те знает каких по счету вариаций на тему все тех же Rainbow вроде "Falling In Love With A Stranger".
Словом, факт привлечения к работе бывших вокалистов Rainbow не гарантирует Крису, что у него все будет так же круто, как у Ингви Мальмстина. А почто Грэхэм на старости лет продолжает драть глотку в этой команде героических поз и гитарных примочек - вообще загадка.

03.04.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)