СТАРОСТИН-КУРАШОВ-ВОЛКОВ  Под светлым месяцем

Очередной проект, выпущенный под грифом VolkovTrio. Эксперименты по трансформациям столь малого состава музыкантов продолжаются. Два ингридиента неизменны - басист Волков и гитарист Курашов, в...

Очередной проект, выпущенный под грифом VolkovTrio. Эксперименты по трансформациям столь малого состава музыкантов продолжаются. Два ингридиента неизменны - басист Волков и гитарист Курашов, в качестве третьего на сей раз - гениальный мультиинструменталист и великий знаток народного фольклора Сергей Старостин, участник Farlanders и последнего состава Альянса.
В последнее время обработки традиционных русских напевов делают все, кому не лень. Старостин, однако, не столько обрабатывает сей материал, сколько по-настоящему живет и дышит им. Если заглавный номер альбома или казачий напев "Ой Ты Россия" еще звучат угрожающе-современно благодаря вымороченным гитарным фидбэкам, то уже "Быль-Былинушка" вполне могла быть исполнена троицей музыкантов, забредших в какую-нибудь глухую деревню, и сто, и триста лет тому назад. Старостин не возится с компьютерными платформами, по старинке делая ставку на дудочки и гусли.
Вообще, студийное оборудование здесь - лишь инструмент для создания необходимой в композициях атмосферы. Необычная микшеровка "Колыбельной" помогает даже среди бела дня услышать эту песню как бы в процессе засыпания. Особенно острые ощущения, когда слушаешь этот номер в наушниках. Голос двоится, троится, смазывается, колыбель поскрипывает и раскачивается, песенные образы становятся навязчиво жутковатыми... Ух. "Дедушка, а может, я все-таки посплю?" Не случайно в английском варианте написания названия этот номер поименован, как "Scary Lullaby". Точно так же несколько одновременно играющих каждая свое дудочек, голоса которых то и дело складываются в некую единую трудноуловимую мелодию ("Вечорка") - прекрасное звуковое изображение пастухов, разводящих свои стада по деревням. Наконец, "Можно Можно Узнать" в полном соответствии с сюжетом (умершая мать наблюдает за выходящей замуж дочерью) доносится до слушателя как бы из потустороннего мира. Весьма сильнодействующее средство.
Да, после "Русских Песен" Скоморохов мало кому удавалось поработать с аутентичным материалом на столь высоком уровне. Сравнение не случайное - на "Русских Песнях" ближе к концу альбома игрались "Солдатушки - Бравы Ребятушки". Этот же альбом завершает рекрутская припевка "Дорожка". И в 1980 году, и сейчас люди оставляют, зачастую не по своей воле, родные дома, и уходят на поля сражений. И старые песни об этом звучат с новой силой и горечью.
Альбом - несомненная удача как для самого Старостина, так и для ВолковТрио в целом.

24.03.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

СТАРОСТИН-КУРАШОВ-ВОЛКОВ