THROWING MUSES  Отринув музы

Покопавшись в архивах, мы наткнулись на весьма любопытную пластинку. Принадлежит она одной из довольно интересных и несправедливо забытых американских колледж-рок-банд 80-90-х - Throwing Muses....

Покопавшись в архивах, мы наткнулись на весьма любопытную пластинку. Принадлежит она одной из довольно интересных и несправедливо забытых американских колледж-рок-банд 80-90-х - Throwing Muses.
Почти семь лет минуло с тех пор, как вокалистка Кристин Херш Kristin Hersh, барабанщик Дэвид Нарцизо David Narcizo и басист Бернард Джордж Bernard Georges, завершив тринадцать ярких лет музицирования, поставили точку в истории группы и записали последний - и, по их собственному мнению, лучший альбом "Limbo".

Группа была создана Кристин Херш и ее единокровной сестрой Таней Донелли (Tanya Donelly) еще в школе - в 1983 году. Спустя три года вместе с приятелями девушки записали свой дебютный одноименный альбом, причем благодаря своему не совсем "американскому" звучанию эта пластинка была выпущена на продвинутом британском лэйбле 4AD. Тем самым Throwing Muses стали первой американской командой, подписавшей контракт с одним из передовых инди-лейблов планеты. Их несколько резкое, грязно-угловатое и напористое гитарное звучание пришлось по вкусу как чопорным британцам, так и весьма туго разбиравшимся в женских рок-н-ролльных штуках американцам.

Характерную болезненную манеру игры и пение Херш критики во многом связывали с ее психическим нездоровьем: перенесенная болезнь мозга вызывала у девушки периодические галлюцинации и нервные расстройства. Несдержанность и импульсивность весьма часто проявлялась в ранних работах группы, особенно на "House Tornado" (1988).
Пластинка "The Real Ramona" (1991) наметила переход группы от тяжелого звучания, пронизывавшего предыдущие альбомы, к более легким поп-элементам, что, в свою очередь, не могло не сказаться на взаимоотношении двух сестер, имевших довольно разные взгляды на создание музыки. Апогеем творческих разногласий родственниц стал уход Донелли из коллектива, сначала в Breeders, а потом в Belly - в 1992.

В том же году Muses, дополненные барабанщиком Дэвидом Нарцизо, выпустили четвертый альбом "Red Heaven". Однако следом за этим релизом Херш полонстью сосредоточилась на сольном творчестве, оставив в недоумении фанатов Muses относительно статуса группы.
Но в 1995 все опять стало на свои места: Херш, Нарцизо и Джорджес записали "University" - одну из своих самых известных пластинок. Последовавший год спустя выпуск "Limbo" подвел черту под творчеством команды...

В любви к этой группе до сих пор признается множество женских "альтернативных" команд - от Indigo Girls до No Doubt. Вполне возможно, что именно творчеству Throwing Muses своим вдохновением и духовным становлением обязана весьма пестрая компания видных представительниц как сегодняшней поп-рок сцены, так и канувших в лету героинь феминистического музыкального движения. Тут тебе и скандалистка Кортни Лав со своим Hole, и Гвен Стефани с ее поп-ска-рокерами; из тех, кто уже покрылся "вековой пылью", следует припомнить звезд британской альтернативы 90-х Elastica и Sleeper. К сожалению, творчество этих персонажей зачастую получало гораздо большую огласку, чем музыка Muses, - во всяком случае, у нас в стране. Именно поэтому стоит лишний раз стоит оглянуться назад и послушать тех, кто оставил свой маленький, но весьма отчетливый след в истории современной музыки.

20.03.2003, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)