Хулить доморощенною попсу - дело не только не благодарное, но, в некотором
роде, подлое и не солидное. Это почти то же самое, что рубить дерево, которое
не может никуда убежать. Единственный нюанс - топор народного гнева сделан из
поролона, и какого-либо вреда попсе причинить не может. У каждого из нас свое
понятие о пошлости и нравственности, и делать вид, что ты умнее других только
из-за того, что тебе претит "высокоинтеллектуальное" творчество отечественного
поп-истеблишмента - глупо и бессмысленно. Можно плеваться при виде прокладок и
перхоти на ТВ и одновременно эякулировать от музыкальных потуг
Киркорова-Моисеева, которые идут тут же, одной пачкой. "Кесарю, как говорится,
- кесарево, а слесарю - слесарево".
Музыкальные способности российских поп-идолов обсасывать тоже смысла нет: тут
тебе или полный примитив, или же все позаимствовано у более именитых западных
коллег. В суд никто из них не подавал лишь по той причине, что недосуг
тамошним бонзам руки в грязи марать. А если кто-то и взбрыкнет порой, то и тут
выход весьма прост - содранные композиции и музыкальные ходы можно
рассматривать в качестве убогой пародии на оригинал, а пародия по закону права
авторов не ущемляет.
Возвращаясь же непосредственно к массовым потребителям нашего поп-трэша, то тут
особой их вины в этом нет: большинство из этих людей черпает информацию и
жизненные ориентиры с центральных каналов телевидения и радио. А поскольку
любой праздничный концерт в сетке просто кишит монстрами попа, поющими свои
китчевые оды торжеству дурного вкуса, то тут телезрителям деваться некуда -
смотрят, что дают, и умиляются над располневшими Басковыми, живчиками
Газмановыми-Буйновами, красавицами Овсиенко-Лолитами и т.п. Многие из них так и
не научились петь даже под фонограмму, некоторые все же изредка пытаются спеть
вживую, но таких по пальцам пересчитать. Единицы, правда, пытаются
абстрагироваться от общепринятых канонов: нанимают ди-джеев, аранжировщиков,
профессиональных музыкантов, пытаясь обернуть ярким фантиком свою дурно
пахнущую конфетку.
И народ ведется, принимая эти потуги за чистую монету и оригинальное
творчество, толпа хавает, у нее нет выбора - была бы горячая вода в кране и
температура в квартире зимой превышала ту, что за окном. В больших городах еще
есть альтернатива, а в глубинке, где принимается всего пара каналов, такой
альтернативы практически нет. Когда у тебя нет права выбора, о каком наличии
хорошего вкуса может идти речь? Если молодежь, живущая в дали от огней больших
городов еще сможет затариться пиратским диском продвинутого исполнителя, то их
родители уже навсегда останутся жертвами центрального телевидения и будут
зомбироваться "звездами российской эстрады" до скончания времен.
Но настолько ли плохи подобные "звезды", и есть ли от них хоть какая-то польза? Взять, к примеру, Кристину Орбакайте, пластинка которой
регулярно попадается в запросах посетителей Звуков: голоса нет, петь толком не
умеет, музыку не пишет, но ведь собирает сольными выступлениями довольно
внушительные концертные площадки нашей необъятной многострадальной родины.
Конечно, авторитет супер-мамы прессовал девочку с детства, и другого выбора
жизненного пути, кроме как стать эстрадной певицей у нее не было. Хотя был -
ведь ее игра в "Чучеле" заслуживает всяческих похвал, и устреми она свой взгляд
в кинематограф, глядишь, затмила бы и Хаматову, и Литвинову, и других
отечественных кинозвезд "новой волны". Большой танцовщицей ей тоже стать не
удалось, а жаль. Не судьба видно, поэтому приходиться теперь Кристине
отдуваться на главных концертных площадках страны вместе с себе подобными
исполнителями. Безусловно, все они, какие-никакие, но артисты. Их творчество
дает возможность получить положенную дозу оптимизма и мини-счастья, тем, кто
ходит на их концерты или взирает на них по телевизору. Конечно, вынужденная
ограниченность поклонников попсы как в интеллектуальном, так и в техническом
плане не позволяет им рассчитывать на что-то большее, но нельзя их судить за
это. Можно лишь довольствоваться банальной отговоркой: о вкусах не спорят, и не
затрагивать в дальнейшем эту серьезную проблему.
Опять таки, возвращаясь к деятелям родной поп-культуры, то ведь благодаря их
стараниям кормятся разнообразные музыканты, аранжировщики, поэты-песенники,
осветители, режиссеры, костюмеры, работники сцены, сотрудники гостиниц,
билетерши, уборщицы, наконец. Значит, труд наших поп-артистов не пропадает зря,
и за это стоит сказать им спасибо.
Пластинка Кристины - типичный продукт брутального русского шоу-бизнеса: что
могли - слизали, что могли - украли, остальное - само как-то родилось. Недаром
над альбомом потрудилось несколько композиторов и поэтов-песенников,
неоднократных лауреатов различных "песен года", лепящих вот уже не один
десяток лет подобную продукцию на радость публике. Есть на диске два хита
"Мой Мир" (в лучших традициях шлягеров А.Б.Пугачевой) и "Любовь,
которой больше нет" (дуэтом с неким А.Руссо), есть и остальной
материал, о достоинствах которого мы говорили выше.
Кристине Орбакайте пришлось приложить немало усилий, чтобы ее биографические справки не начинались с информации о том, что она дочь Аллы Пугачевой. И вот опять… И тем не менее, несмотря на сильные мамины гены и пугачевские интонации в интервью, Кристине отчасти удалось стать на эстраде противоположностью Аллы Борисовны. Пугачева стала главной певицей страны, выбрав близкий народу "хабалистый" имидж – Орбакайте оказалась едва ли не самой стильной поп-исполнительницей, даже шуточные песни подающей с "фирменной" прибалтийской сдержанностью.
Дата рождения:
25 мая 1971
Подробности из жизни:
Кристина Орбакайте - певица, актриса
Жанр: поп
Кристине Орбакайте пришлось приложить немало усилий, чтобы ее биографические справки не начинались с информации о том, что она дочь Аллы Пугачевой. И вот опять… И тем не менее, несмотря на сильные мамины гены и пугачевские интонации в интервью, Кристине отчасти удалось стать на эстраде противоположностью Аллы Борисовны. Пугачева стала главной певицей страны, выбрав близкий народу "хабалистый" имидж – Орбакайте оказалась едва ли не самой стильной поп-исполнительницей, даже шуточные песни подающей с "фирменной" прибалтийской сдержанностью.
Кристина родилась 25 мая 1971 года в недолгом браке Аллы Пугачевой и Миколаса Орбакаса, циркового артиста из Литвы. Детство провела на родине отца – мама как раз воевала за всенародную популярность. Когда суперзвездный статус АБП стал несомненным, немного славы перепало и дочке, которую показали всей стране в передаче "Песня-83". Вскоре Кристина снялась в главной роли в фильме…
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)