Впервые Оркестровая Яма обратила на себя внимание публики ещё добрых
десять лет своими клубными концертами. Драм-машина, закольцованные и хитро
сдвинутые друг относительно друга партии мелодических синтезаторов, и абсурдная
эстетизация сумеречного состояния души не могли остаться незамеченными, хотя
зачастую воспринимались публикой лишь, как забавный прикол. Тогда же по рукам
разошлось первое демо группы - в нескольких вариантах, с различным порядком и
набором песен, в разных обложках и под разными названиями. Варианты под
названиями "Это Ли Не Рок-Н-Ролл?" и "Колю Позови" даже вызвали у
публики некий интерес - опять-таки, преломленный призмами "абсурдности" и
"прикольности".
Видимо, даже нынешнее переиздание творений Ямы будет воспринято лишь, как
эффектный закидон. А жаль. Один лишь сэмпл икоты (загнанный в обычный аналговый
ревер в докомпьютерные времена) в композиции "Мальчик" чего стоит. Да и вообще,
группа по сути стала основоположником принципиально нового, опередившего свое
время жанра - некой гротесковой альтернативы трип-хопу, которую можно условно
назвать бодун-хоп. "Я хожу-брожу по городу под мухой с кошкой
подмышкой", - меланхолично выпевает вокалист в песне "Котенок" под
тягучие синтезаторные пассажи и отупляющий несешный ритм ударных. В следующем
номере "Бутылка" ритм становится заметно быстрее, и даже демонстрирует
явные тенденции к ускорению - но при этом как бы обтекает героя песни,
заныкавшего от себя самого бутылку водки и теперь находящегося в творческом
поиске: "Скорей всего - под крышкой пианино / Ой, музыку люблю - почти, как
водку". Гениальная иллюстрация движения души от низкого к высокому с
кокетливой оглядкой назад в финале.
Исключая вступительный трек "Аймнджахт", где и клавиши новее, и ударные
поживее, практически все треки диска - с того самого многоликого демо образца
середины 90-х. Жаль, правда, что на диск не вошла гениальнейшая "Колю Позови".
Впрочем, материала у Оркестровой Ямы вообще было довольно много, и одним
альбомом тут дело явно не ограничится. Тем более, что надо не останавливаться
на достигнутом, а продолжать двигать в народ по сей день актуальную идею
бодун-хопа.
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)