The BERZERKER  Dissimulate

Идея слияния дэт- и ню-метал витала в воздухе уже довольно давно, однако дальше заимствования друг у друга отдельных приемчиков ни та, ни другая сторона почему-то не шла. И вот, наконец, четверка...

Идея слияния дэт- и ню-метал витала в воздухе уже довольно давно, однако дальше заимствования друг у друга отдельных приемчиков ни та, ни другая сторона почему-то не шла. И вот, наконец, четверка отважных мутантов решилась-таки совместить нескончаемые дроби ногами по двум бочкам с утробным рокотом модной пятиструнной бас-гитары.
В лучших традициях дэта и грайнда супер-короткие композиции группы разогнаны до вполне современных кибер-скоростей. Отбойный молоток, подключенный к информационному выходу суперкомпьютера, и выдалбливающий чудовищную мешанину точек и тире прямо по мозговым извилинам слушателей - вот что такое музыка The Berzerker. Иногда, впрочем, монстры готовы сжалиться над народом. Песенка "Last Mistake" - прекрасный образец мелодичного бласт-кора. Она и длится целых три минуты, и не имеет характерной для других творений команды запредельной "информационной плотности" - въехать в нее смогут не только дипломированные кибрги-убийцы, но и нормальные люди. "Paintless", более скупая на музыкальные краски - уже сложнее для восприятия. Совершенно безумные смены ритма в "Paradox" - это уже высший пилотаж. Эпический же финальный трек "Corporal Jigsore Quandary" и вовсе предназначен только для выживших после прослушивания всего ранее прозвучавшего. Кстати, в средней части этого номера группа неожиданно оставляет экстремальные заморочки, и на минуту срывается в старомодную риффовку а-ля Black Sabbath. Самое интересное, что в общем контексте сочинения она звучит более, чем уместно. Вообще, финал альбома - своего рода краткий курс истории сверхтяжелого рока от изобретения гитарного перегруза до наших суматошных дней.
Паузы между песнями практически отсутствуют. Если, конечно, не считать за паузу принципиально пустой трек 13. В остальных же случаях между песнями с каменным спокойствием вворачивает свои комментарии какой-то конферансье.
Альбом длится всего полчаса, и потому не успевает вызвать ни возмущения, ни даже завалящей головной боли у самых активных непотребителей такого рода музыки. Возможно, многие из них даже отреагируют на это звуковое хоррор-шоу с добродушной усмешкой: "Вот ведь черти, чего вытворяют!"

13.03.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)