Uli Jon ROTH  Live at Castle Donington

"У нас в деревне тоже были хипаны..." Героически-металлическая Германия породила на свет увешанного бусами, перьями и феньками, облаченного в брахатный кафтан и шелковый хайратник Ульриха Рота. Как...

"У нас в деревне тоже были хипаны..." Героически-металлическая Германия породила на свет увешанного бусами, перьями и феньками, облаченного в брахатный кафтан и шелковый хайратник Ульриха Рота. Как это ни парадоксально, но именно этот усато-волосатый парень способствовал некогда становлению Scorpions как "бескомпромиссной хэви-метал-группы", и именно после его ухода из группы в 1978 году группа резко перестала таковой быть. Именно Рот, фанат Джимми Хендрикса до мозга костей, сочинял для Scorpions непривычно блюзовые вещи вроде "Sun In My Hand", ядреные фанк-номера наподобие "Hell Cat", металлические переложения классических джазовых тем, лучшим из которых и по сей день осталось его соло в "The Sails Of Charon". Следует, однако, заметить, что основанный Ули после его ухода из Scorpions проект Electric Sun особого успеха не имел. Покинув Германию, Рот обосновался в Англии, во глубине прославленного знатным пчеловодом Шерлоком Холмсом Суссекса, и за последние годы, судя по всему, завел кучу приятных и полезных знакомств. Благодаря которым, судя по всему, на сцене насквозь металлического Кастл-Донингтона и состоялся занявший в итоге двойной альбом джем-сейшн.
Есть от чего сойти с ума и изойти пеной самому искушенному коллекционеру классики рока. Мало того, что Ули Рот и ветеран британского блюз-рока Джек Брюс джемуют здесь на тему "Sunshine Of Your Love" и "Spoonful" Cream, они еще и добираются (раз пошла такая пьянка) до "White Room" и "Little Wing" Хендрикса. Фирменные гитарные "фрики" покойного наркомана Джимми дядюшка Ульрих воспроизводит весьма компетентно, и что особенно важно - не ученически, а по-настоящему пропуская их через себя. Правда, такой подход превращает тему "All Along The Watchtower" в нечто совершенно иное, не совсем хендриксовское - многие ортодоксальные фанаты будут несколько обломаны началом композиции, и лишь к выходу в соло-проигрыше на знаменитый эпилептический чес обретут внутреннее равновесие.
Изумителен и состав аккомпанирующих заводилам вечера UFO - помимо в очередной раз присоединившегося к группе Михеля Шенкера (еще одного экс-скорпиона и вечного соперника своего старшего брата Рудольфа), там оказались изумительный органист Дон Эйри (ex-Rainbow и Black Sabbath, подменял оставившего большой рок по состоянию здоровья Джона Лорда в последнем турне Deep Purple), и фантастический барабанщик Клайв Банкер (классический состав Jethro Tull). Дуэт двух последних в середине "Midnight Train" как бы невзначай и на минутку переводит все происходящее в сугубо арт-роковую плоскость.
Басисты, как известно - переводчики с гитарно-клавишного на барабанный. При таком объеме поступающей соло-информации при всех талантах Банкера одного Пита Вая для ее конвертирования явно было бы недостаточно (Брюс, судя по "Spoonful", тоже мастак растекаться мыслью по древу грифа). И здесь на помощь приходит еще один мастер своего дела - Барри Спаркс с шестиструнной ритм-бас-гитарой. Результат превосходит ожидания. Куча инструментов - и никакой каши. Чинный, словно изысканная беседа, обмен музыкальными фразами. Этакий клуб блюзовых джентльменов (да не смутит никого видок облаченного в косуху и семейные трусы Шенкера на задней обложке).
Конечно, альбом на любителя. Для адекватного его восприятия надо быть знатоком и ценителем бесконечных гитарных импровизаций. Впрочем, среди фанатов всех перечисленных артистов или любителей курить подо все хорошо забытое старенькое эта программа тоже будет пользоваться успехом, хотя и несколько иного рода.

17.02.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)