Впервые о Symphony X широкие массы российских рок-фанов узнали в 1996 году благодаря статьям в журнале "Рок-Сити", который ненадолго перешел тогда в категорию толстых, глянцевых и цветных изданий. Группа объявлялась играющей современную версию симфо-рока, музыканты в интервью расписывались в своей любви к Yes и Rush, а особенно запоминалась фраза гитариста Майкла Ромео: "Для нас идея о том, что мы являемся своеобразной десятой симфонией Бетховена (тот, если кто не знает, написал девять сочинений этого формата - ДБ) очень близка по духу". Не хватало главного - музыки. И специализированное радиовещание, и индустрия лицензионных переизданий находились тогда у нас в зачаточном состоянии, а пираты за издание подобных произведений не брались. Отдельные фанаты всего, что связано с симфоническим роком, конечно, подсуетились, и добыли-таки себе в коллекцию работы группы. Однако распространения эти записи почему-то не получили. Новых статей о группе не появлялось. Ну, решили многие, видимо, это был одноразовый акт: интересный, но надежд не оправдавший.
И вдруг, из ставших доступными у нас бэк-каталогов SPV выяснилось: Symphony X живы, действуют, записали уже туеву хучу альбомов, и вот, наконец, выносят на суд публики свое самое эпохальное творение - "The Odyssey". Музыка расставила все по местам: группа - одна из жертв происходящей с середины 90-х подмены ключевых терминов. И ее так называемый симфо-рок - всего лишь хорошо сыгранный пауэр-метал. Причем, судя по номерам "Inferno" или "King Of Terrors" с забористыми вокалами, гитарами и барабанами, довольно брутальный. А "Accolade II"? А "Awakening"?- спросят дотошные слушатели. А все тамошние акустические вставочки, электронные клавишные и смены местами неквадратных ритмов? Ребята, но вся эта красота уже не раз звучала на альбомах King Diamond "Them" и "Conspirasy". А также с конца 80-х и по сей день обвиняемого в дурновкусии бедолаги Ингви Мальмстина. Но ни Кинг, ни Ингви никогда не считали себя арт- или симфо-рокерами.
Похоже, налицо типичный случай, когда группа просто сохранила какие-то минимально допустимые стандарты исповедуемого стиля, но на фоне всеобщей деградации оного тут же была переведена рекламными агентами классом повыше. Таким вот образом способствовавшие популяризации индустриального жанра Rammstein уже на полном серьезе выводятся некоторыми критиками в категорию хэви-метал (ха-ха!), а несомненное открытие для альтернативной музыки, альбом Therapy? "Shameless" позиционировался ни кем-нибудь, а авторитетнейшим изданием "Music Box", как ритм-н-блюз и хард-н-хэви. Идея понятна: если последний альбом Symphony X - всего лишь хороший пауэр-метал, то очень многое придется автоматически считать плохим пауэр-метал. Значит, надо выкладывать группу на какую-нибудь другую полочку - желательно, на ту, где в данный момент только этикетка, да пыль.
Кроме того - и это особенно печально - Symphony X играют "форматный" металл, металл для своих. Песни на альбоме неплохие - но лишь для тех, кому уже известны законы жанра. Ни одна из этих песен - даже заглавный семичастный номер общим звучанием в двадцать четыре минуты - ни сможет привлечь под знамена металла слушателя со стороны. Похоже, вербовка неофитов до сих пор осуществляется путем прослушивания оными старых записей Accept, Manowar и Iron Maiden. А ребята вроде Майкла Ромео и компании просто стоят на подхвате. А услышанные в песнях группы отголоски творчества Yes и Rush (они там, что интересно, действительно есть) вряд ли смогут вызвать у меломанов старшего поколения какие-либо иные чувства, кроме минутного неудовольствия. Ну, вставили в заглавный эпик пару риффов или распевочку на пять четвертей, так, что на "Cygnus X-1" или музыку Джона Уильямса из какого-нибудь саундтрека похоже, но пагиатом назвать нельзя. А зачем? Нет единой картины! Нет песни, которая бы цепляла, как "Rime Of The Ancient Mariner", "The Crown And The Ring" или тот же "Cygnus X-1"!
Интересно, что творчество гораздо менее известной голландской команды Valencia, при всех ее реверансах в сторону Yes, Pavlov's Dog и Queen, воспринимается, как нечто более естественное. Видимо, потому, что там все заимствования - на своих местах, и генеральной линии развития группы не мешают. Но Symphony X больше повезло с контрактами, и поэтому слушать нам придется их. Увы.
1946 – Родилась Джейн Биркин - британская актриса и певица, жена шансонье Сержа Гинсбура »»
1958 – Родился Спайдер Стэйси, участник шотландской панк-фолковой группы Pogues »»
1986 – Первый концерт группы «Ноль» (в питерском клубе«Юность») »»
2000 – Закрылся "Melody Maker" - старейший музыкальный еженедельник Великобритании »»
2000 – Закрылся "Melody Maker", старейший музыкальный еженедельник Англии »»
Cecil PAYNE (1922)
Phineas NEWBORN (1931)
Dan BARRETT (1955)
Mike SCOTT (1958)
Ванесса ХАДЖЕНС (1988)