В кредитах нескольких лицензионных и пиратских виниловых пластинок, выпущенных
в конце 80-х, нескольким музыкантам приписывалась игра на арфе. Многие,
помнится, ломали головы и уши, пытаясь обнаружить звуки искомой арфы в "Gimme
Shelter" и "Roadhouse Blues". Между тем, штатные переводчики "Мелодии" и
филиалов, которым традиционно было на все наплевать, просто не имели в массе
своей понятия о втором, и в настоящее время наиболее важном для народа значении
понятия "harp". Старания подвижника В. Кожекина по исправлению сей
исторической ошибки даром не пропали. Теперь известно, что "harp" - это еще и
губная гармоника.
Альбом, записанный Кожекиным и выдающимся баянистом современности Федором
Чистяковым, интригует уже самим фактом своего появления на свет. Баян и
гармоника... обычно бывает что-то одно из двух. Как-то уживаются два язычковых
инструмента - духовой и меховой - в одной упряжке?
Оказалось - прекрасно уживаются. Ибо в roadhouse под названием "блюз"
могут ужиться все. Главное - взаимное чувство настроения. А оно у
музыкантов есть. Чистяков, Кожекин и гитарист Ваня Жук с энтузиазмом
оставляют друг другу пространство для соло -
ну-ка, выходи в круг, выдай нам по полной программе! Порой, например, в
"Компарсита Драйв" или в гипердрайвовой версии "Across The
Universe", баян и
харп выступают аналогом старой хард-роковой спарки, когда поверх
урчаще-рокочущего хаммонд-органа запиливает муг-синтезатор. Помимо этого
гармоника исполняет во многих вещах роль вокальной партии. Песен как таковых на
альбоме почти нет - хотя и одного "Подледного Лова", ранее появившегося
на сольном диске Чистякова "Бармалей Инкорпорейтед", за глаза хватает
для того,
чтобы диск не забыли никогда. А еще Дядя Федор заново исполнил здесь на запись не
слишком, помнится, убедительно прозвучавшую на одном из последних релизов
Ноля "Темную Ночь".
Альбом записан на удивительно чистом и лаконичном, безо всяких излишеств,
звуке. Музыкантам не нужны даже фэйд-ауты - плавно и красиво уйти по громкости
за нулевую планку в "Ламбаде Ля Минор" они могут и самостоятельно.
Это не альбом блюзовых вариаций. Многие вошедшие в него композиции несли в
себе блюзовые настроения изначально. Как, например, та же "Темная Ночь",
простая и гениальная тема разлуки, пришедшая в голову автору в один из дней
войны, да еще и на ночь глядя, и спешно записанная Бернeсом в
сопровождении одной лишь гитары. Музыканты лишь усилили эти настроения и
донесли их до современников. Но как классно, черт возьми, они это сделали!
Дата рождения:
28 декабря 1967
1962 – Родился Виктор Цой - советский рок-музыкант, автор песен и художник. Основатель и лидер рок-группы Кино, в которой пел, играл на гитаре, писал музыку и стихи »»
1978 – В Лондоне состоялась премьера мюзикла "Эвита", написанного Эндрю Ллойд Уэббером и Тимом Райсом на основе книги "The Woman with the Whip", повествующей о жизни первой леди Аргентины Эвы Перон. В 1996 году Аланом Паркером был снял одноименный фильм, главные роли в котором исполнили Мадонна и Антонио… »»
1987 – Концерт«Наутилус Помпилиус» в Таллинне в КЗ«Линна-холл». Аншлаг. На концерте впервые звучит «Я хочу быть с тобой» »»
Lalo SCHIFRIN (1932)
Ray DAVIES (1944)
Brenda HOLLOWAY (1946)
Nils LOFGREN (1951)
Mark BRZEZICKI (1957)
Marcella DETROIT (1959)
Виктор ЦОЙ (1962)
SONIQUE (1968)