Странно, но закономерно - блюз процветает прежде всего в центрах автомобилестроения. Чикаго и Детройт передают эстафету Тольятти. Вот где совершенно не ожидал встретить блюзовое движение.
Лидеры тольяттинского блюза группа Татьянин День воспользовались одноименным праздником, чтобы организовать полномасштабный (с поддержкой журналов и телевидения) Праздник Блюза в большом зале одного из местных театров. На вопрос о названии руководитель коллектива гитарист и певец Олег Татьянин отвечает: если бы я назвал группу по-другому, я не избежал бы упреков. С такой фамилией я просто обречен на "Татьянин День".
По музыке Татьянин День ближе всего к раннему Воскресенью, любовь к этой группе и стала когда-то причиной блюзового фанатизма. Самая большая мечта Олега - когда-нибудь сыграть совместный концерт с Романовым.
Качество исполнения блюза в Тольятти совсем не провинциальное. Неожиданно хорошим оказался также звук и свет. При этом над сценой развевался пятиметровый флаг группы. Публика подпевала и оттягивалась вовсю, в конце программы из зала пошли записки, в том числе с заказами на исполнение англоязычных стандартов, но Татьянин не знает английского и не пытается на нем петь.
С группой Татьянин День и Олегом я познакомился этим летом на Грушинском
Фестивале, где нам удалось на три часа (пока
руководство Груши не обвинило нас в неформатности) захватить одну из главных
сцен. Эволюция от КСП к блюзу вообще одно из
самых интересных явлений отечественной музыки. Например, Козловский с
группой Грассмейстер - бывшие герои Арбат Блюз Клуба
Теперь они несомненные хэдлайнеры Грушинского Фестиваля.
Я уверен, что если в провинции появится тридцать таких команд как Татьянин День
- за судьбы русского блюза можно не
волноваться.
1984 – Концерт группы "Браво" в ДК "Мосэнерготехпром". В разгар выступления на сцену ворвалась милиция.Музыкантам пришлось писать объяснительныезаписки по поводу того, кто организовывал их выступление, как и где распространялись билеты. аррестовать всех участников ансамбля не смогли. Но больше всех… »»
1985 – Дебют в Питере Юрия Шевчука и Александра Башлачева. Запись этого концерта сохранилась и была издана под названием «Кочегарка» »»
2000 – «Бит-битва», организованная концерном «Медиастар», Комитетом солдатскихматерей и движением «Яблоко». Концепция— рокеры против рэпперов. Результат: музыканты против устроителей, милиционеры против зрителей и скинхеды против всех остальных. Все устроители поспешили… »»
George SCOTT (1929)
Alistair ANDERSON (1948)
Bill FRISELL (1951)
Irene CARA (1959)
Vanessa WILLIAMS (1963)
ROZALLA (1964)
Courtney PINE (1964)
Queen LATIFAH (1970)
Ричард РАССЕЛЛ (1971)