Поклонники готики, внемлите: 16-го февраля в Московском клубе "Точка" пройдет Gothic.Ru party, на котором состоится выступление легендарного немецкого готического проекта Das Ich! В Моcкве герои darkwave дадут один концерт в рамках промо-тура в поддержку своего последнего альбома "Anti'Christ". Кроме проекта "певцов смерти", на party также выступит московский darkwave проект Necro Stellar, а по окончании концертной программы вас ожидают ночные сеты от dj Chthon, dj MadMax2 & dj Negative.
Группа Das Ich по праву считается одним из наиболее заслуженных и именитых
немецких готическим проектов, и по популярности, пожалуй, уступает лишь
любимцам готик-металлической аудитории - Lacrimosa. Группа, в основе
которой продолжает оставаться дуэт Бруно Крамма (Bruno Kramm)
и Штефана
Акермана (Stefan Akerman, cуществует с 1989 года. За пять лет до взлета популярности
Rammstein они
уже активно использовали немецкоязычную лирику и мощный тевтонский саунд.
Благодаря изобретенному ими сплаву жесткого индустриального звучания и
готического симфонизма родился новый стиль готической музыки - электронная
готика, или darkwavе. Один из первых экспериментов по совмещению готики и
металла тоже был создан при активном участии Das Ich - в виде их
совместного проекта с немецкой метал-группой Atrocity.
Как и у большинства готических групп, основная тематика творчества Das Ich -
смерть, боль,
страдание, а главные источники вдохновения - Фридрих Ницше, Готтфрид Бенн,
Георг Тракль, Шарль Бодлер.
Отдельно стоит
упомянуть уникальные по своему воздействию живые выступления Das Ich, в
которых главным действующим лицом является вокалист
и автор лирики - Штефан Акерман, в прошлом - профессиональный танцор,
благодаря уникальной пластике и мимике создающий на сцене зловещие инфернальные
образы.
Вторая половина дуэта, Бруно Крамм, - не только
потомственный музыкант, но и талантливый продюсер, работающий с множеством
популярных gothic / metal групп: Atrocity, Saviour Machine, Goethes Erben,
Sanguis Et Cinis, Crematory, Theatre Of Thragedy, Deine Lakaien.
Всю работу со звуком дуэт осуществляет в собственной студии "Danse
Macabre", расположенной в старинном средневековом замке 12-го века, где по
совместительству обитают музыканты.
Das Ich стали настоящим явлением немецкой контр-культуры. Несмотря на то,
что их последние альбомы с завидной регулярностью попадают на
верхние строчки национальных и альтернативных чартов, группа до сих пор
остается в андерграундной готической сцене и продолжает шокировать
аудиторию даже сейчас, через десять лет после выхода дебютного
провокационного макси-сингла "Satanische Verse" ("Сатанинские Стихи")
(1991). При его создании музыканты черпали вдохновение в одноименном
произведении Салмана Рушди, приговоренного к смерти мусульманскими
духовными лидерами за богохульство. Однако настоящий успех был впереди.
Дебютный альбом "Die Propheten" ("Пророки") стал первым бестселлером в
истории современной готической сцены. Он был продан тиражом более 30 000
экземпляров - и это в то время, когда готическая сцена переживала не лучшие
времена! Этом альбом заложил основы концепции Das Ich. Его лирика была
посвящена исканиям человеческой души, критике религиозной системы, выражению
боли и страданий человека, музыка же представляла уникальный сплав
раннего индустриального звучания и экспериментального готического саунда.
В 1993 году выходит в свет макси-сингли "Stigma" ("Признак"), после чего группа едет в продолжительное турне по Европе и Америке, а также выступает на фестивале Питера Гэбриела WOMAD. Это турне закрепило их статус "апокалиптических эксцентриков". Зрители смогли воочию убедиться в том, что живые выступления Das Ich отличаются необычайной мощью и инфернальной экспрессией.
Последующие несколько лет были насыщены не только активной
студийной работой, но и не менее частыми живыми выступлениями. Альбом 1994
года "Staub" ("Пыль"), созданный в период тяжелой депрессии обоих
музыкантов, несмотря на свою мрачность попадает в немецкие национальные
чарты и держится в них 11 недель! Этот результат еще в течение многих лет
оставался недостижимым для групп из клана gothic/industrial. Концертный
альбом 1995 года "Feuer" должен был продемонстрировать весь "живой"
потенциал группы, однако стал лишь бледной тенью их феерических
представлений. Его название переводится как "Огонь" - не правда ли, оно
вызывает некоторые ассоциации с их соотечественниками, позже добившимися
международного признания. В том же году Das Ich записывают альбом с
известной немецкой металлической командой Atrocity - на тот момент это была
первая совместная работа готической и металлической группы. Сейчас многие
поклонники "готического металла" воспринимают существование подобного синтеза
как должное, но ещё семь лет назад это было рискованным
экспериментом. К счастью, альбом "Die Liebe" ("Любовь") оказался более чем
удачным и открыл мир готической романтики для многих поклонников тяжелого
металла.
Работа над следующим альбомом - "Egodram" ("Драма эго") началась в
1996 году, но была отложена, поскольку Das Ich предложили записать
саундтрэк к арт-хаус фильму "Das Ewige Licht" ("Вечный свет"). Саундтрек
вышел как альбом под названием "Das Innere Ich" ("Внутреннее Я"). В
музыкальном плане он сильно отличался от других работ группы, представляя
собой мрачнейшую атмосферную кино-симфонию. После выхода саундтрэка и
небольшого турне по США, наконец-то появляется альбом "Egodram" - это
происходит в 1997 году. Альбом получается менее концептуальным и
философским и более динамичным и даже танцевальным. До сих пор "Egodram"
считается самым "попсовым" диском Das Ich (если к их музыке вообще можно
применить этот термин). В поддержку альбома было выпущено два сингла -
"Kindgott" и "Destillat" - последний и спустя пять лет остаётся одним из
самых популярных танцевальных хитов на готических party.
Следующий диск стал практически полной противоположностью
"Egodram". Альбом "Morgue" ("Морг"), созданный на основе цикла
стихотворений поэта-экспрессиониста Готтфрида Бенна, в противовес
динамичным композициям "Egodram", отличает мрачный экспериментальный
симфонизм и болезенное звучание. В 1999-2000 годах выходит сначала сборник
"Re-Kapitulation", а потом и двойной сборник ремиксов "Re-Laborat". Над
ремиксами DAS ICH трудились звезды немецкой индустриальной и готической
сцены.
В 2001 году Бруно Крамм выпускает сольный альбом проекта, скромно
озаглавленного Kramm, под названием "Coeur". Он удачно сочетает в себе
gothic, synth и electro звучание. Поклонников Das Ich ждет приятный
сюрприз: оказывается, что ранее молчавший Бруно обладает очень приятным и
чувственным вокалом. Сразу несколько трэков с альбома становятся хитами на
готических танцполах, а KRAMM выступает в качестве одного из хедлайнеров на
крупнейшем немецком готическом фестивале Wave Gotik Treffen.
Последний альбом группы, провокационно названный "Anti'Christ",
выходит в 2002 году на лэйбле Massacre (в России выпущен по лицензии
лэйблом Art Music Group). "Anti'Christ" в полной мере соединяет в себе
черты старого и нового звучания Das Ich, являясь идеальным сплавом готики и
индастриала. Концепция и имидж музыкантов как всегда провокационны - альбом
становится наиболее удачной записью группы, в течение многих недель не
покидая немецкие альтернативные чарты.
Конец 2002/начало 2003 года команда проводит в "Anti'Christ" tour. Сразу после
американских гастролей группа
посетит Москву, где выступит с единственным концертом в клубе "Точка" 16-го
февраля (воскресенье) 2003.
Адрес клуба: г. Москва, м. "Улица 1905 года", Звенигородское шоссе 4, Клуб "Точка".
Connie KAY (1927)
Jon GIBSON (1940)
Pete HAM (1947)
Kate PIERSON (1948)
Clive TAYLOR (1949)
Стас МИХАЙЛОВ (1969)
Patrick STUMP (1984)
Eva SIMONS (1985)