Легенда фанка Слай Стоун, один из основателей группы Sly and the Family Stone, ушел из жизни 9 июня 2025 года.
Слай Стоун скончался в возрасте 82 лет после продолжительной болезни. Эксцентричный фронтмен и продюсер группы Sly & the Family Stone на протяжении нескольких лет боролся с хронической обструктивной болезнью лёгких (ХОБЛ).
"С глубокой печалью мы сообщаем о кончине нашего любимого отца, Слая Стоуна из группы Sly and the Family Stone", — говорится в заявлении его семьи. - "После продолжительной борьбы с ХОБЛ и другими сопутствующими заболеваниями Слай мирно скончался в окружении троих детей, своего самого близкого друга и всей семьи.
Скорбя о его кончине, мы находим утешение в мысли, что его выдающееся музыкальное наследие будет продолжать находить отклик и вдохновлять будущие поколения".
В заявлении также говорится: "Его культовые песни оставили неизгладимый след в мире, и его влияние остаётся неоспоримым. В подтверждение его неиссякаемого творческого духа Слай недавно завершил сценарий к фильму о своей жизни, которым мы с нетерпением спешим поделиться с миром в своё время, после публикации мемуаров в 2024 году".
Слая Стоуна заслуженно называют новатором и пионером, который во многом переопределил ландшафт поп-, фанк- и рок-музыки.
Настоящее имя Слая - Сильвестр Стюарт. Он родился в Дентоне, штат Техас, а в детстве переехал с семьёй в Калифорнию. Слай и его братья и сёстры начали выступать с концертами, когда ему было всего четыре года.
После окончания школы Слай начал работать в качестве клавишника и штатного продюсера на лейбле Autumn Records.
Вскоре он основал группу Sly and the Stoners, которая впоследствии стала называться Sly and the Family Stone. В состав группы, помимо Слая, входили, его брат Фредди и сестры Роуз и Лоретта. Свою первую запись они выпустили в 1952 году - это был госпел-сингл.
Их дебютный альбом "A Whole New Thing" появился на прилавках в 1967 году. В том же году вышел их первый хит "Dance to the Music".
Sly and the Family Stone были известны своими яркими мелодиями и сценическими нарядами. Но их новаторство было куда глубже с музыкальной точки зрения.
Они были особенными, потому что они не просто смешали жанры — они стёрли границы между ними.
Они взяли глубину фанка, грубый пульс соула, мелодичные хуки поп-музыки, мощь рока и гармоническую изысканность госпела, а затем соединили всё это воедино.
В интервью Слай коротко выразил основные принципы своей музыки:
"- Синкопирование превращает простые паттерны в нечто заразительное.
- Каждый музыкант ритмичен, даже певцы мыслят как перкуссионисты.
Одного аккорда может быть достаточно, если грув развивается благодаря аранжировке и динамике".
Вокально Sly and the Family Stone опережали своё время — группа привнесла на поп-сцену ансамблевое пение, где каждый участник мог взять на себя инициативу или перейти к гармонии, не создавая ощущения, что певцы меняются местами.
Этот диалоговый формат не ограничивался только куплетом/припевом. Он возникал внутри куплетов, между мужскими и женскими голосами, низкими и высокими регистрами и даже между речевыми и вокальными партиями. Это придавало их композициям энергию, которую можно было ощутить вживую - на концерте группа и публика были единым хором.
Их ритм-секция — узнаваемый слэповый бас Ларри Грэма (Larry Graham) и чёткие синкопированные барабаны Грега Эрико (Greg Errico) — не была просто "поддержкой заднего плана".
Духовые были частью ритм-машины, синкопируя с гитарой и клавишными, создавая мощный грув. А клавишные партии Слая - от клавинета до органа, - создавали одновременно приземлённый и психоделический гармонический фон.
И в плане текстов они тоже были новаторами— они могли быть политически острыми ("Everyday People"), беззаботно хулиганскими ("Dance to the Music") или глубоко интроспективными ("Family Affair").
Слай и семья Стоунов создавали музыку без границ, и их отпечаток до сих пор можно услышать практически на каждой фанк-, R&B- и даже хип-хоп-композиции новых поколений.
Но Слай Стоун не просто произвел музыкальную революцию. Он первым начал пропагандировал смешанные группы, где черные и белые играли вместе. У него (немыслимо!) играли женщины-инструменталистки. До этого женщины могли быть толко певицами. Он революционизировал подход к stage image, уйдя от считавшейся незыблемой до него концепции концертов и вида, и поведения артистов. Он изменил ритмы и звучание. Без него не было бы ни Хендрикса, ни P-Funk, ни Майкла Джексона, ни Принса, ни Pink Floyd, ни множества других.
И он был на самом деле гражданским активистом. Он, в отличие от абсолютного большинства чёрных артистов, не испугался шантажа и угроз банды Черных Пантер. Это был удивительный человек - и умный, и добрый, и глубокий.
Дата рождения:
15 марта 1944
Bob COOPER (1925)
Jay LEONHART (1940)
Jonathan KING (1944)
Randy RHOADS (1956)
Peter BUCK (1956)
Ben WATT (1962)
Роман СТОЛЯР (1967)
Ульф ЭКБЕРГ (1970)
Ulf "Buddha" EKBERG (1970)