Германия богата, оказывается, не только металлом, индастриэлом и тем, что посередине. Помпезно-прогрессивные Eloy на тамошней рок-сцене не одиноки. Неясно, однако, радоваться этому открытию, или нет.
Подозрения, конечно, были. Правда, попадавшие в руки российских меломанов диски всяких Puhdys-ов и Karat-ов заставляли думать, что это сочетание психоделической электроники, аляповатого хард-рока и ярких, но застывших в своем развитии на среднепопсовом уровне мелодий - чисто восточно-германское извращение, вроде вскормленых нашими филармониями Автографа и Землян. Оказалось, нет. Более того, это охватившее некогда всю страну от востока до запада рокоблудие даже имеет имя. И имя это - краут-рок.
Концертный альбом представляющих данное направление Jane вызывает у непосвященного в правила игры слушателя довольно странные чувства. Пышное, богатое звучание синтезаторов и растянутые гитарные соло настраивают на ожидание чего-нибудь если не арт-рокового, то хотя бы прогрессивного. Однако на таком вот божественном звуке минут шесть может играться один-единственный рифф. Разнообразие вносят лишь протяжные соло на всех поочередно инструментах, напоминающие что-то где-то уже слышанное. К примеру, одно лишь вступление к композиции "Daytime" состоит из баса пинк-флойдовской "Gareful That Ae, Eugene", клавиш из дип-перпловской "Child In Time" и среднестатистического блэк-саббатовского гитарного риффа. Ударные же канонады и соло-проигрыши руководителя и основателя ансамбля Петера Панки звучат просто странно, если не сказать - нелепо. Как впрочем, и его вокальные партии.
Изредка, например, где-то на четвертой минуте звучания одинадцатиминутной "Hangman", вся группа внезапно может сорваться в бесконечный блюз. Тут вообще можно уши на гвоздик вешать. Если песня содержит более одной темы, то их смена может затянуться минут на десять. И лишь в финальной "Beautiful Lady" можно услышать хотя бы обычное деление композиции на куплеты и припевы.
Спору нет, многие концертники Hawkwind, к примеру, звучат еще более нелепо. Однако там однориффовость многих композиций с лихвой искупается той энергией, которая со страшной силой фонтанирует из музыкантов при исполнении. Здесь же одна баллада сменяет другую, а вокализы ударника, построенные по какому-то единому шаблону, и вовсе стирают между ними грани. Приснопамятные старикашки Puhdys и то, пожалуй, энергичнее да интереснее будут.
В общем, похоже, что для нашего брата этот краут-рок - та еще загадка. Примерно так же, наверное, ломал бы голову над услышанным какой-нибудь немец после долгих попыток вдумчивого анализа творчества группы Пикник.
1966 – Группа Rolling Stone выпустила сингл Paint it Black. По слухам, основу для песни придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. Не владея инструментом, он начал просто лупить по педалям кулаками, чтобы достичь наиболее глубокого звука »»
Ritchie VALENS (1941)
Stevie WONDER (1950)
Ronnie FOSTER (1950)
Paul THOMPSON (1951)
Tom MORELLO (1964)
Robert PATTINSON (1986)
Александр РЫБАК (1986)