Не то чтобы новые песни Андрея Макаревича как-то кардинально отличались
от тех, что он пишет в составе Машины Времени. Соль тут именно в том,
что эти песни, никак не отличаясь от предыдущих музыкой и словами, звучат
немного не так, как мы привыкли. Ибо "кроме звуков и слов там было
что-то еще". Видимо, это "что-то еще" - настроение, которое требовало
именно такой музыкальной подачи. "И прошу вас - не надо песен. Если можно -
поставьте джаз", - просит автор в номере "Наливай". Иногда
действовать "in
the mood" - самое верное решение.
Это не первый опыт подобного рода для Андрея Вадимовича. Вспомните его сольные,
практически бардовские альбомы. Едва лишь в песне "До Скорого, Брат" из
программы "У Ломбарда" появлялись Кутиков и Маргулис - все
это начинало сильно отдавать той же Машиной. Однако прочие песни
воспринимались совершенно по-иному. На новом альбоме линию "До Скорого, Брат"
продолжает "Тем, Кто Ушел" с неожиданным всплеском электрогитары посреди
нарисованных автором фолковых ландшафтов и финальным шорохом патефонного
пласта. Традиционные для Макаревича морские пейзажи никогда волнующи и тревожны
("Нашим Лодкам"). Оркестр
Креольского Танго, собранный из музыкантов Папоротника и
Квартала, позволил лирике Макаревича превратиться из полосатой кошки в
черепаху. Немыслимо
было бы ранее услышать от него песню с названием "Море Любви" - пускай
даже в
основе ее лежит не банальная "попсовая" история, а житейская притча. Наконец,
при всем уважении Макаревича к творчеству Булата Окуджавы (которого он,
по собственному признанию, услышал намного раньше, нежели битлов), одеть
песню "Музыкант" в воздушную аранжировку удалось ему лишь сейчас.
Альбом на удивление цельный, ровный и, что немаловажно, вневременной. Эти песни
могут зацепить слушателя и сейчас, и через пятьдесят лет. Вот только регги
"Через Стекло" с навязчивыми образами "бога в телевизоре" и куда-то там
врезавшегося самолета, мало того, что слишком привязано к началу XXI века, так
еще и похоже разом на несколько вещей с последнего альбома Аквариума.
Нет, БГ в проекте участия не принимал. Но, видимо, был с оркестрантами мысленно.
Впрочем, это единственное выпадание из общего контекста за всю программу. Не
страшно. Ибо если человек понимает, что "счастье - это фантики в коробочке
под стеклышком, сто лет назад зарытые под вишней во дворе" - то все в
порядке. Как бы ни пугала его жизнь обесценивающимися за три минуты ужасами.
Дата рождения:
11 декабря 1953
2004 – В Мельнбурне появилась первая улица, названная в честь группы AC/DC. В присутствии музыкантов и их преданных поклонников состоялась официальная церемония, в процессе которой улица Corporation Lane была торжественно переименована в ACDC Lane »»
Richard HARRIS (1930)
Julie ANDREWS (1935)
Dr. George BUTLER (1936)
Donny HATHAWAY (1945)
Dave HOLLAND (1946)
Martin TURNER (1947)
Mark HELIAS (1950)
Brian GREENWAY (1951)
Howard HEWETT (1955)
Youssou N'DOUR (1959)