Нежнейший флейтист группы Сплин Ян
Николенко - это Масяня. В меру
упитанный мужчина в самом расцвете сил, бывший лидер англоязыкой группы
Эдипов комплекс берет реванш за трехлетней давности удушение собственной
песни в пользу группы 'Сплин': на месте архаичного царя Эдипа теперь мАлАдежная
группа Сеtи. О проекте говорилось давно (как-то раз в одном из чатов
Саша Васильев даже грустно вздыхал - возьмем, мол, клавишника теперь
вместо Яника...), и самое разное.
В 1999 году на сборнике FuzzBox vol. 10 появилась драматичная и экспрессивная
композиция "Алиса в стране Чудес", исполнителем которой была обозначена
группа 'Эдипов Комплекс'. Узнав о том, что Ян готовит сольный русскоязычный
проект, многие воспряли: ага, будет продолжение!
Не тут-то было. От продолжения многие до сих пор в шоке: на место песен о том,
что "все как и прежде, только домой ты спешишь вверх ногами, вниз
головой" пришел заезженный до обрусения брит-поповый сливочный рок,
подложенный под тексты для старшего школьного возраста - этакий ""Сплин" для
бедных".
Масяня (кстати, Олег "Сэм" Куваев - большой друг васильевской группы) -
социально оптимистичный тип, обучающий молодых охотиться на позитив в жизни,
даже когда оного совсем неоткуда взять. Дебютный альбом николенковских 'Сетей'
занимается тем же самым: позитивное, жизнелюбивое и смазливое музицирование в
пользу пубертатного сознания на пороге жизненных коллизий.
На прошлой
неделе пластинку представляли публике.
То ли позиция музыканта-затейника в 'Сплине' отбила у Яна навыки поведения на
сцене, то ли лидер группы сильно волновался, но было полное ощущение, что у
микрофона стоит техник группы. Пел Ян чисто, однако не знал куда девать руки:
иногда спасала флейта, на которой наш герой играть большой мастак. На
пресс-конференции с сигаретой в руке он смотрелся куда импозантнее: умный
молодой музыкант в начале творческого пути, все дела, рядом коллеги и старшие
товарищи, которые напечатали тираж.
Родному для Николенки 'Сплину' удается удачно балансировать между запросами
конъюктуры и умением-тире-желанием говорить своими собственными словами и
гармониями. Сделать это им удалось только благодаря тому, что когда приспел
"разбор форматов", они сразу вытребовали себе свой собственный, и не
сворачивали с этого пути. Ян же решает дилемму: заявить себя как "детского
врача" и на всю жизнь остаться в этом амплуа, или же (не сделав вышесказанного)
на всю жизнь остаться зависимым от своего стволового коллектива, у которого и
так достаточно бездарных эпигонов.
Прослушать новый альбом группы Cеtи можно здесь
Floyd DIXON (1929)
John WILLIAMS (1932)
Vince NEIL (1961)
Андрей ГОРОХОВ (1964)
Joshua KADISON (1965)