В Горбушке был аншлаг. Уже в двух шагах от метро какие-то темные личности
атаковали мирных прохожих в поисках лишнего билетика. На втором и третьем
этажах дома культуры спешно были организованы дополнительные гардеробы.
Медленно ползущие по лестницам зрительские массы то и дело разражались хоровыми
попури на тему всенародно любимых хитов группы Ария.
Как показал блиц-опрос собравшихся, называть "новую" группу фамилией вокалиста
народ скорее вынужден, нежели согласен. Почему? "Да потому, что это, блин,
Ария в натуре!" - таков был среднестатистический ответ. Отказавшись от
раскрученного логотипа, Валерий Кипелов и компания, похоже, заочно
выиграли сражение за фанатов у Холстинина с Дубининым. У этих
двоих намечено на 13 декабря поправление дел за счет армии поклонников
Короля И Шута.
"Путь Наверх" - это название первой песни с альбома Кипелова и Сергея
Маврина 1997 года "Смутное Время". Именно этим номером открывался концерт.
Как показала практика, публика хорошо знает и его, и прекрасную балладу "Я
Свободен". А значит, вопреки распространенному мнению, этот проект не прошел
мимо широких масс, и не стал всего лишь объектом хранения в коллекциях особо
преданных фанатов. Жаль, в концертной программе не нашлось место ни смурному,
но весьма оттяжному блюзу "Выпьем Еще!", ни тем более арт-роковому эпику "Жил
Бы Лет До Ста", построенному исключительно на клавишных секвенциях.
Инструментальным парадом, как и ожидалось, командовал Маврин, известный своей
нестандартной для нынешнего дня техникой звукоизвлечения и маниакальным
пристрастием к сочинению безумных синтезаторных интродукций к песням. Было
приятно после многолетнего перерыва услышать гитару Маврина в старых хитах
вроде "Героев Асфальта" и "Мертвой Зоны": без используемых им теплых,
скрипично-виолончельных тембров, соло-проигрыши в этих номерах долгое время
звучали пусто и тривиально.
Помимо нового басиста Алексея Харькова ветеранам жанра помогал стыдливо
спятанный за колонками клавишник / бэк-вокалист. Убейте, не пойму этой чисто
совковой практики делать иллюзию "крутого чисто гитарного состава"! А ведь
какие-нибудь Blind Guardian не скрывают от народа своих сессионщиков...
Ну да ладно. От Арии концертное выступление нового состава отличалось еще и
использованием лазерных стереопроекций. Над партером парили орлы, вставал
призрачный замок с укрытым внутри магическим кинжалом, мчался по дороге в ад
черный всадник (почему-то в красном плаще), да катил по направлению к раю
беспечный ангел на байке верхом. Правда, большая часть голограмм до боли
напоминала заставки к компьютерным игрушкам образца все того же 1997 года, но
сам факт перехода шоу группы в новое качество, безусловно, интересен.
Разумеется, большая часть песен представляла собой боевики и медляки из
золотого фонда Арии. Особенно забавно прозвучал в этот вечер стадионный гимн
"Здесь Куют Металл!", который звонкий переливчатый слэп Харькова превратил в
некое подобие приснопамятной "The Look" Roxette. Во время выхода на бис
музыканты не забыли и про всенародно любимую "Волю И Разум". Иллюстрируя
строчку "стальные нервы, стальная плоть", Кипелов кокетливо потыкал в бок
Сергея Терентьева, что тоже вызвало восторг аудитории.
Ну что же? Пока что половинка разделившейся в ходе творческих разногласий
группы, не слишком сильно отличается от материнского состава. Судя по тому же
"Смутному Времени", Кипелов и Маврин явно способны на большее. Долгое время
позиционируя себя приверженцами старой хард-роковой школы Nazareth и
Deep Rurple, они все еще представляют публике тот же прямолинейный
хэви-метал, на который делают ставку и отколовшиеся Холстинин с Дубининым.
Можно, однако, предположить, что программа первого концерта была выстроена
таким образом исключительно для того, чтобы не напугать поклонников слишком
резкими изменениями, и в дальнейшем характер исполняемого группой материала
начнет обогощаться. Практика показала, что на не имеющие прямого отношения к
творчеству Арии песни публика реагирует полжительно, и даже слова знает. Так
что имеет смысл подождать "продолжения банкета"...
Дата рождения:
12 июля 1958
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)