The TIGER LILLIES  Live In Russia 2000-2001

Британское трио Tiger Lillies юродствует. Но юродствует со знанием дела и с невероятным успехом - в московских и питерских богемных клубах. Пока толстяк с плетеной косицей до пояса, брызгая слюной,...

Британское трио Tiger Lillies юродствует. Но юродствует со знанием дела и с невероятным успехом - в московских и питерских богемных клубах. Пока толстяк с плетеной косицей до пояса, брызгая слюной, наяривает на аккордеоне и отточенным фальцетом распевает о "невыносимых щедротах бытия", толстый барабанщик устраивает свое шоу - на обвешанной всякими резиновыми уточками барабанной установке он не то чтобы творит чудеса. Но когда, заходясь в экстазе, он начинает пинками расшвыривать ее составляющие, норовя при этом еще и что-нибудь поджечь, а контрастно-тощий контрабасист, бросив играть, изображает подобие пляски революционных матросов, кажется, что вот это-то и есть настоящее искусство.
И это, честно говоря, на самом деле так. Tiger Lillies не шутят. Только благодаря их песне фильм "Планкетт и Маклейн" можно смотреть несколько раз. То же можно сказать и про рассматриваемый диск - его можно не только купить, но и прослушать несколько раз, восстанавливая в памяти эти концерты или воображая их. Преимущественно благодаря песням - поскольку сама запись несколько подкачала.
На диске фантастически прописаны низкие частоты, звук контрабаса. Однако, глядя как рвутся на волю низкочастотные динамики в ваших колонках, вы ни за что не догадаетесь, где играет группа: складывается ощущение, что Tiger Lillies, по обыкновению выступающие в тесных переполненных подвальчиках, играют в пустом театре, репетируя перед десятком "особо приближенных". Аккордеона почти не слышно, жиденькие хлопки, время от времени появляющиеся на записи, ни в коей мере не отражают поведения зрителей на концертах группы. Фирме Bаd Taste, издавшей этот альбом, стоило бы посильнее взвесить все за и против такого подхода к звукорежессуре...
Хотя, если отвлечься от условностей - что может быть приятнее для слушателя, для поклонника, как оказаться один на один с любимой группой во время репетиции, посидеть тихонько в углу, с восхищением внимая кумирам?
Но вернемся к диску. Есть некоторые основания пройтись по его оформлению, также снижающему идею. Да, конечно, Tiger Lillies - это кабаре, это временами смешно, - но не настолько, чтобы сводить все к каким-то детским иллюстрациям, к скучноватой карикатуре в духе Бивиса и Баттхеда. Оформление оригинальных студийных альбомов гораздо более выразительно, трагично, - как и подобает группе, развивающей low-life тематику.
Одним словом, начинать знакомство с этого компакта, может, и не стоит, но как дополнение к уже существующей коллекции Live in Russia 2000-2001 подходит на все сто.

09.10.2002, Б. БЛАЖКОВИЧ (ЗВУКИ РУ)

The TIGER LILLIES - свежие публикации:

The TIGER LILLIES

"Том Уэйтс, надышавшийся гелиума", - Bizarre Magazine, Nov/Dec 1997 "Что-то вроде мюзикла в стиле цыганского кабаре или народного театра", - Эдриан Стаут, контрабасист "А вам не стыдно?" -...

Дата образования:

1 января 1989

Подробности из жизни:

"Том Уэйтс, надышавшийся гелиума", - Bizarre Magazine, Nov/Dec 1997
"Что-то вроде мюзикла в стиле цыганского кабаре или народного
театра", - Эдриан Стаут, контрабасист "А вам не стыдно?" -
неизвестный лондонский пьяница The Tiger Lillies ("Тигровые лилии")
- необычное трио, образовавшееся в 1989 году и названное так в честь одной
известной английской проститутки. Место работы и проживания - Лондон.
Музыка The Tiger Lillies представляет из себя пугающую смесь оперных арий,
цыганских песен и шансона левобережного Парижа. Основные инструменты:
аккордеон Мартина Жака, контрабас Эдриана Стаута и барабаны с перкуссией
Эдриана Хьюджа. На студийных записях слышны также акустические гитары, духовые
и клавишные инструменты, скрипки, звуки несмазанных дверей и двуручной пилы,
сигналы велосипедного гудка и забавное хихиканье мешочка со смехом. Все это
создает неповторимую, очень красивую и мелодичную музыкальную смесь. Но главная
особенность концертов трио, которые нередко…

Далее... →