ИЗ ЖИЗНИ  Время, назад!

Американцев перестаёт интересовать новая музыка

Американцев всё меньше интересует новая музыка. Согласно исследованию аналитической компании MRC Data, специализирующейся на изучении музыкального рынка, около 70% потребления музыки в США приходится на "старые" музыкальные записи, выпущенные более 18 месяцев назад.

В 2020 году на музыку из бэк-каталогов приходилось около 65,1% от общего количества прослушиваемого или приобретаемого музыкального материала. В 2021 году эта цифра достигла 69,8%.

При этом в 2021 году на 200 самых популярных на стриминговых сервисах треков пришлось всего 5% от общего числа прослушиваний.

С другой стороны, в исследовании MRC Data указывается, что в 2021 году более 95 тысяч музыкальных композиций преодолели отметку в 1 млн прослушиваний на стриминговых сервисах, что на 36% больше, чем в 2018 году.

Одной из причин этому стало расширение аудитории стриминговых сервисов: если раньше ими пользовалась главным образом молодёжь, то теперь к ним присоединились более возрастные категории, которых больше интересует "старая" музыка.

В своём эссе музыкальный историк Тед Джиойя (Ted Gioia) указывает на тот факт, что наиболее популярными композициями на платформе Apple Music стали записи групп из прошлого столетия - Creedence Clearwater, The Police и т.д.

По мнению Джиойи, речь идёт о фундаментальном кризисе музыкальной отрасли: "Впервые в истории мы наблюдаем, как композиции становятся хитами, но при этом оказывают абсолютно минимальное влияние на культуру", - написал он, отметив, что происходящее чревато катастрофой для музыкантов, пытающихся зарабатывать своим творчеством.

24.01.2022, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: