Пандемия привела к глобальному спаду продаж практически во всех сферах, однако отрасль музыкального оборудования демонстрирует большую стойкость. Уже в январе производители анонсировали множество заслуживающих внимания новинок, - это и новые синтезаторы, и классные аудиоинтерфейсы, и музыкальный софт нового поколения, а также гитары и обработка и многое другое. Звуки собрали в этом обзоре самые интересные, на наш взгляд, разработки, анонсированные и выпущенные с начала года.
Гитары и педали
На выставке Gear Expo 2021 представили множество разных электрогитар, но более всего взгляд притягивает серия гитар Gibson 60th Anniversary 61 SG, стилизованная - причём не только внешне, но и архитектурно - под электрогитары 1960-х. Стоимость инструмента - от 5 до 6,7 тысяч долларов. Впрочем, в случае Gibson "переплата за бренд" невелика.
Очень любопытно выглядит модель PRS Special Semi-Hollow с парадоксальным корпусом, как будто склеенным из распиленных пополам электроакустики и цельнокорпусной гитары. Ее стоимость в предзаказе - более 4 тысяч долларов.
Кроме того, новые электроакустики представили Gibson, Gretsch, Vox, а также Harley Benton и Fender. Новая гитара Fender Acoustasonic Jazzmaster - это вообще гибридный инструмент, где полноценная акустическая гитара дополняется всеми функциями электрической, причём их тембры можно совмещать в любых пропорциях.
Гитарная обработка на Gear Expo была представлена разнообразными педалями, в том числе самого странного свойства. Например, компания Way Huge выкатила нечто под названием Analog Weirding Module, аналоговый модуль для "устраннения" звука. На практике это комбинация гитарного синтезатора, фуззера, октавера и фазера. И впрямь нечто очень странное.
Компания Universal Audio, ранее в производстве гитарных педалей не замеченная, выдала сразу три эффект-педали в серии UAFX: дилей Starlight Echo Station, реверб Golden Reverberator и модулятор Astra Modulation Machine. Отзывы экспертов пока хорошие - посмотрим, что скажут музыканты.
Судя по описанию приборов, это весьма разносторонние изделия; производитель, в частности, называет Astra "полноценной звуковой рабочей станцией". Насколько это справедливо - решать пользователям. В России каждая такая педаль стоит 35 тысяч рублей.
И на Gear Expo, и на выставке NAMM были также представлены ревербератор/октавер EarthQuaker Astral Destiny, и педаль для имитации предусилителей и кабинетов SansAmp.
Аудиоинтерфейсы
Новинок на Gear Expo представили не так много. Обновилась модель Audient iD4 - до версии MKII; в частности, интерфейс обзавёлся дополнительными линейными выходами и ещё одним выходом на наушники; Antelope Audio представила интерфейс Zen Go Synergy Core, младшую версию интерфейса Discrete 4 Synergy Core с 37 realtime-эффектами, работающими на процессоре самого интерфейса.
Два новых интерфейса серии M-Track выпустила M-Audio - Solo и Duo. Для этих интерфейсов характерна очень низкая цена - 40 и 50 фунтов (4-6 тысяч рублей на российском рынке). Более дешёвых устройств такого плана ещё поискать!
Синтезаторы и MIDI-клавиатуры
Новых синтезаторов в этом году анонсировано в избытке.
В частности, линейка Kurzweil K2 пополнилась рабочей станцией K2700. С 4,5-гигабайтной библиотекой встроенных тембров плюс 3,5 гигабайтами, отведёнными под пользовательские звуки, этот инструмент также предлагает FM- и VA-синтез и 256 голосов полифонии. Всё это стоит 2999 долларов - вполне обычная для рабочей станции цена.
Korg анонсировал Modwave - ещё один инструмент в том же "ужатом" формфакторе, что и Wavestate и opsix. Новая машина представляет собой современную интерпретацию старого синтезатора DW8000 1985 года выпуска. Перевыпуск легендарной машинки следует тем же принципам, что и ранее перевыпущенные модели: Korg modwave полностью цифровой, а в дополнению к огромному диапазону тональных опций снабжен эффектами, функционалом модуляции и морфинга и фильтрами. Korg особо гордится тем, что добавил в модель свою легендарную технологию Kaoss Physics.
Кроме этого, Korg "возвращает в строй" инструмент почти полувековой давности - miniKorg 700FS, снабдив его некоторым количеством новых функций (в том числе, возможностью программировать). В остальном эта машина заявлена как "аутентичный перевыпуск".
Разработчик 1V/Oct анонсировал Eurorack-синтезатор The Centre, который заявлен как своего рода аппаратная версия сверхпопулярного Wavetable-синтезатора Serum. Более того, он даже поддерживает подгрузку волновых таблиц в форматах, совместимых с Serum и u-he Dune 2.
Производство The Centre его создатель планирует финансировать через Kickstarter.
Behringer разразился сразу четырьмя анонсами на 2021 год (и на будущее): в начале года были представлены две новые версии клона винтажного синтезатора ARP 2600 - Blue Marvin и Gray Meanie, теперь снабжённые пружинным ревербератором, двойным фильтром, поддержкой USB и т.д.:
Отличные новости для владельцев домашних студий: заявлен клон Sequential Circuits Prophet-600 под названием Pro-800 в компактном корпусе.
Сверх этого Behringer анонсировал LmDrum, новое переиздание драм-машины LinnDrum, снабжённая дисплеем и, предположительно, функцией редактирования ударных сэмплов прямо на борту. Правда, пока неизвестно, когда эта машина появится в продаже.
Пока неизвестно, когда выйдет и анонсированный римейк Yamaha CS-80, который в Behringer пообещали сделать "100% аутентичным". Машина под названием DS-80 вряд ли будет дешёвой: все компоненты оригинальных инструментов давно уже сняты с производства, документации к ним тоже не найти, так что каждый элемент, каждую функцию пришлось исследовать досконально (этим занимался инженер Джон Прайс). К настоящему времени, утверждают в Behringer, удалось добиться стопроцентной достоверности в работе фильтров, теперь на очереди - осцилляторы.
Кстати, римейк CS-80 уже выпускала компания Black Corporation. В этом году она также наделала шуму, анонсировав инструмент ISE-NIN, который должен будет стать своего рода "реанимацией" Roland Jupiter-8. Релиз намечен на вторую половину года.
Что касается клавишных контроллеров, то здесь надлежащим образом отметилась M-Audio, "реанимировавшая" заслуженную серию MIDI-клавиатур Oxygen, добавившая к базовой функциональности автомэппинг, встроенный арпеджиатор и другие "умные" функции. Компания представила и полноразмерную клавиатуру фортепианного типа Hammer 88, также оснащённая многочисленными дополнительными контроллерами для студийной работы. Для сценической этот мастодонт все же великоват.
Плагины и ПО
Roland пополнил свою библиотеку Roland Cloud двумя плагинами, которые дотошно воспроизводят работу двух заслуженных винтажных синтезаторов - Juno-60 (1982) и JD-800 (1991).
Juno-60 поддерживает технологию Plug-Out, позволяющую использовать его с аппаратными платформами Roland System-8.
XILS-lab представила плагин KaoX, который представляет собой весьма условную программную версию синтезатора Yamaha GS-1, одного из первых FM-синтезаторов в истории, предшественника DX-7. Восемь FM-операторов, плюс осцилляторы аналогового типа и так называемые "хаотические" осцилляторы, фильтры, огибающие и прочие функции обеспечивают значительное превосходства звуковых возможностей плагина над "первоисточником". Тем не менее, KaoX визуально оформлен под GS-1.
Компания Eclipse Sounds анонсировала "виртуальную вокалистку на базе ИИ" - Solaris. В основе лежит, впрочем, китайская разработка - вокальный синтезатор Dreamtonics Synthesizer V. Solaris поддерживает английский язык и относительно терпимо имитирует вокал реальной певицы - Эммы Роули (Emma Rowley). Правда, везде складывается ощущение избыточного использования Autotune.
Проект финансируется через платформу Indiegogo.
Конечно, наш обзор не претендует на какую-либо исчерпываемость: новых разработок на разных выставках и вне таковых было представлено существенно больше. Посмотрим, что принесёт вторая половина года.
1990 – Во время подготовки к концерту The Wall Роджера Уотерса на Потсдамер плац техперсонал сцены нашел бомбу времен Второй мировой войны. Бомбу обезвредили прибывшие саперы »»
1997 – Группа «Мумий Тролль» выпустила альбом "Морская" »»
Joe HENDERSON (1937)
Barbra STREISAND (1942)
Robert KNIGHT (1945)
Larry DALTON (1946)
Kelly CLARKSON (1982)