100 лет назад, 29 августа 1920 года, родился человек, которому было суждено перевернуть представления не только о джазе, но обо всей музыке ХХ-го века. Салюта в момент рождения Чарльза Кристофера Паркера (Charlie Parker), будущего саксофониста, одного из создателей стиля би-боп и модерн-джаза в Канзас-Сити, - не было по причине бедности семьи Паркеров.
В 14 лет Чарльз бросил школу и полностью посвятил себя музыке. В 1939 году Паркер приехал в Нью-Йорк, работал мойщиком посуды в ночном клубе, а летом 1940 года с группой из оркестра Джея МакШенна (Jay" McShann) сделал свою первую запись. В начале 1942 года Паркер присоединился к группе молодых музыкантов в клубе Minton’s Playhouse. Там вместе с трубачом Диззи Гиллесп (Dizzy Gillespie) и пианистом Телониусом Монком (Thelonious Monk) они начали играть новый джаз, получивший позже название "би-боп". Бешеный темп игры предъявлял чрезвычайно высокие требования к технике и опыту музыкантов, которые хотели бы играть в подобном стиле. Гармония и ритмическая структура новой музыки производила обескураживающее впечатление на слушателей, привыкших к звучанию оркестров Гленна Миллера и Бенни Гудмена. Сам Паркер был настоящим бэнд-лидером: не только техничным, но и невероятно остроумным. Шутки "Пташки", как звали его коллеги, широко тиражировались и становились анекдотами.
Начиная с 1945 года, би-боп входит в моду, музыкантов начинают интенсивно записывать, и приглашать на ведущие сцены мира, а вся дальнейшая жизнь идеолога бопа Чарли Паркера превращается в череду невероятных творческих достижений и личных жизненных трагедий. Однако весь мировой джаз считает себя наследником того, что подарил миру великий Паркер.
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)