АКЦИЯ  10 лучших релизов Нью Йоркского авангарда времен COVID 19

1 мая Bandcamp второй раз направляет все средства от продажи музыки напрямую музыкантам. Мы составили подборку из 10 альбомов, которые стоит скачать сегодня

Сегодня, 1 мая, платформа Bandcamp второй раз направляет все средства от продажи музыки напрямую музыкантам. Первый раз они сделали это 20 марта и тогда музыканты получили от поклонников 4,3 миллиона долларов за музыку и мерчандайз. В условиях пандемии, когда туры отменены и никто из «гигантов» - Spotify, Google Play, Apple Music ни даже Yandex на такое не пойдёт Bandcamp - единственный сервис, который реально заботится о независимых музыкантах. Пожалуйста, рассмотрите возможность поддержать ваших любимых музыкантов сегодня на Bandcamp. Я составил подборку из 10 лучших релизов Нью Йоркского авангарда времен COVID 19, каждый из которых заслуживает вашего внимания и поддержки. Все самое редкое, удивительное и вкусное. Поехали!

Сборник QUARANTINE TALES

Если говорить об экспериментальной, нойзовой и ноу-вейвовей сцене Нью Йорка, - то это, пожалуй, самый актуальный релиз 2020. Здесь соседствуют космические Tidal Channel - нойзовая поэзия на электронные ритмы, шумные Live Skull, психоделичные White Hills, стоунерные Solaris. Идеальная подборка чтобы с головой нырнуть в атмосферу нью-йоркских рок - клубов – такую какой она была ещё феврале 2020 г. и какая, надеюсь, вернётся после окончания карантина.

2 и 3 - BC 35 (части 1 и 2)

Нельзя также не упомянуть и одну из самых интересных, на мой взгляд, компиляций названной критиками в числе лучших альбомов года 2018 / 2019. Часть первая
Часть вторая
История создания этого произведения достаточно необычна. В январе 2016-го года музыкант и продюсер Мартин Бизи (Martin Bisi) пригласил ближайших друзей в свою историческую BC Studios расположенную в Gowanus, Brooklyn чтобы отметить 35-й день рождения студии коллективным джемом, который он планировал записать и выпустить, имея, однако, смутное понятие в какой именно форме. Среди приглашённых были участники нью-йоркских групп, и ваш покорный слуга в том числе.

Здесь нужно сделать отступление для понимания чем именно важна студия и Мартин именно для Нью-Йоркского андерграунда. В 1979 году Мартин работал звукооператором коллектива Bill Laswell “Material”. В это же время Брайан Ино, уйдя из Roxy Music, решил сменить обстановку и, переехав в Нью Йорк, начал знакомиться и сотрудничать с андеграундными музыкантами - его компиляция No New York отлично задокументировала старт No Wave движения в конце 70-х. Однако, для его собственных экспериментов в ambient требовалось гораздо больше времени и более сложная технология записи и сведения чем предлагалась типичными НЙ студиями того времени. В этот момент звёзды и сошлись в направлении, которое изменило лицо современной музыки. Ино профинансировал запуск студии (закупку оборудования, подписание договора аренды, первоначальный ремонт и так далее) в обмен на гарантию что он будет иметь доступ в студию в любое удобное ему время. Консоль Neve была приобретена у David Bowie, который обновлял свою студию после успеха Young Americans (весь альбом записывался и сводился Toni Visconti на этой самой консоли). Часть микрофонов кочевали из студии в CBGB и обратно. Наибольший коммерческий успех студия получила в 80-х, когда Herbie Hancock записал свой знаменитый хит Rock It и получил за него набор Грэмми (Мартину достался Грэмми за запись и сведение этого трека). После этого в стенах студии были записаны Evol и Bad Moon Rising нойз рокеров Sonic Youth, Brain Drain панков Ramones, The Great Annihilator великих и ужасных Swans и ещё куча всего достойного. На данный момент BC Studio - одна из двух-трех нью-йоркских студий, сохранившихся в неизменном виде с конца 70-х.

Возвращаясь к сборнику нужно сказать что Мартин и здесь проявил свой крайне неортодоксальный подход. Обычно такого рода Компиляции составляются из треков которые были записаны и выпущены в разные периоды жизни студии. Но не в этом случае. Здесь в течение двух дней музыканты менялись инструментами, экспериментировали с составами, импровизировали и выдали абсолютно новый материал который, однако, полностью пропитан духом нью-йоркского андеграунда. После этого за дело взялся сам Мартин, и составил двойной альбом, который у вас теперь есть возможность услышать.

SQURL

Музыкальная группа арт-хаусного режиссёра Джима Джармуша и продюсера Картера Логана - крайне интересная и настолько же нездешняя как и фильмы Джармуша. Начав с саундтреков к "Пределу Контроля" и "Выживут Только Любовники" группа вскоре мутировала в отдельную творческую сущность и регулярно появлялась на концертных площадках Нью Йорка и окрестностей как с импровизационными, так и с отрежессированными шоу - последние пару лет их выступления представляли собой живые саундтреки к старым немым фильмам Мэн Рэя. Будучи кинематографистами, SQÜRL ткут затейливые музыкальные полотна из шумов, эха, гитарного фона и электроники, создавая тёмную «нуарную» атмосферу. Идеальная музыка для одиночества, изоляции, ночи, наблюдений за звёздами с бокалом красного или виски.

WHITE HILLS

Продолжая кино тему - White Hills - это та самая группа, выступающая на сцене детройского клуба, куда герой Антона Ельчина приводит вампиров в исполнении Тильды Суинтон, Тома Хиддлстона и Мии Васиковски в «Выживут Только Любовники». В своей музыке они балансируют между спэйс роком, психоделией, нойзом и пост-панком и при этом называют свой стиль «моторик-фузз». Этот ЕР из «пандемической серии» состоит из неизданных записей и составлен специально для сегодняшней акции Bandcamp. По окончании акции эти записи исчезнут с их страницы, так что успевайте купить будущий супер-раритет.

Elliott Sharp

Эллиотт Шарп одинаково хорошо чувствует себя и в блюзе, и в авангарде, и в минимализме и даже в фри джазе. Один из столпов Даунтаун сцены 70-х, сыгравший за свою карьеру со всеми значимыми местными музыкантами - от Джона Зорна до Нилса Клайна Эллиотт постоянно экспериментирует с формой, композицией и звучанием. В отличии от большинства современных композиторов, Шарп ещё и сам - вручную- изготавливает «мутантов» на которых и исполняет свои произведения - сумасшедшие гибриды гитар, басов и лютни, иногда больше похожие на арфы, иногда на гусли. К слову - Шарп был одним из первых американских музыкантов, сыгравших в СССР - в середине 80-х он и Sonic Youth проложили дорогу авангардной западной музыке за железный занавес. Этот релиз также приурочен к акции Bandcamp. Для записи Элиот использовал специально созданного 9-ли струнного двухгрифового Мутанта.

LIVE SKULL

Выпущенный небольшим тиражом итальянской компанией Bronson Recordings это уникальный шанс взглянуть на эпоху No Wave и Нью Йоркскую андерграунд сцену начала восьмидесятых, которая породила Swans, Sonic Youth и наших сегодняшних героев Live Skull.
Образованные в 1982 году Live Skull сочетали в своей музыке и пост-панк, и экспериментальность, и нойз. Выпустив несколько альбомов и так и не добившись большого успеха (как минимум по сравнению с теми же Swans и Sonic Youth) группа распалась в начале 1990 года.
Однако 16 января 2016 года трое участников оригинального состава Live Skull были приглашены Мартином Бизи для участия в проекте BC35. И, услышав результат сессии, после четвертьвекового перерыва группа вернулась в BC Studio для записи реюнион альбома. Все оригинальные участники на записи присутствуют, и, хотя прошло столько лет, как говорили в СССР «не стареют душой ветераны». Прекрасный релиз для утренней зарядки в условиях самоизоляции. Включайте погромче!

ROCKET SILENCE

Нью Йоркское экспериментально - роковое трио с гитаристом русского происхождения во главе, которое умудряется в одной (правда, 22-х минутной) композиции сочетать шугейз, пост-рок, дрон, нойз, авангард, фри - джаз, свободную импровизацию, эмбиент и современную композицию в славянско-минорной традиции. «Относительность в Ре в Трёх стадиях» была сочинена за год до Нью-Йоркского «локдауна», но пугающе точно описывает жизнь внутри мегаполиса, ставшего мировым эпицентром пандемии короновируса. Выпущенная на второй неделе карантина эта запись - воплощение всей палитры эпидемии - звуковые полотна сменяются штормом, гитарные фоны тонут в эхе ударных, но любой шторм когда-нибудь заканчивается. Как и нынешняя пандемия.

DAN GITLIN

Продолжая разговор о необычных инструментах и их необычном использовании - сольный музыкант Дэн Гитлин (американец с русскими корнями) играет на гибриде баса и гитары Чэпмэн Стик, звук которого они изменяет с помощью синтезаторов и педалей гитарных эффектов. В результате получается странный коктейль из импровизации, электроники, сэмплов и звуковых манипуляций, который одинаково подойдёт и для медитации, и для уборки квартиры, и для прогулок с собакой вокруг дома (конечно, с соблюдением социальной дистанции).

LAUDS

Нью Йоркская мультиинструменталистка Женевьева Каммел - Моррис в узких кругах больше известная как LAUDS играет на 44 разных инструментах - от клавиш и духовых до струнных, ударных и электроники. Такой подход естественно требует огромного количества времени и усилий – поэтому возможность услышать её новый альбом представляется нечасто. Её интровертная экспериментальная фолктроника - идеальный саундтрек для изоляции, рефлексии и медитации на одиночество.

01.05.2020, Kolin ZEIN (ЗВУКИ РУ)

АКЦИЯ - свежие публикации:

  • События - Поддержи своих, 28.04.2020
    Bandcamp на одни сутки отменит любые комиссии с продаж. 100% средств пойдет в карманы музыкантов »»
  • События - Top 100, 25.04.2020
    Британские чарты возглавил ветеран Второй мировой, отмечающий самый необычный юбилей »»
  • Анонс - 72 часа музыки, 23.04.2020
    Warner запускает онлайн-трансляцию архива самых популярных концертов онлайн. Первыми покажут шоу Эда Ширана, Cardi B и Бруно Марса »»