ДРыНК  СПРАВКА

Группа ДРЫНк образована в 1992 г. в городе Краснодаре студентами института культуры Евгением Куземиным и Рубеном Казарьянцем. В основе союза (пока без названия) в тот момент лежало меркантильное...

Группа ДРЫНк образована в 1992 г. в городе Краснодаре студентами института культуры Евгением Куземиным и Рубеном Казарьянцем. В основе союза (пока без названия) в тот момент лежало меркантильное желание улучшить материальное состояние за счет 'чеса' на местном 'Арбате' 'на шляпу'. Специально по этому поводу была написана "частушечная программа", и группа в составе вокалиста-гитариста и вокалиста-гармониста предстала перед праздно шатающейся публикой города.

Период 'шабашек', кроме непосредственно небольшого дохода, дал и повод задуматься о возможности концертной деятельности. Весной 1993 г. группа (все еще без названия) появилась в акустическом концерте для друзей в ДК ВОС в несколько расширенном "шведском" составе - к двум 'М' добавились скрипачка Оля Зима и флейтистка Маша Макарова (ученица 8-го класса).

В декабре того же года группа приняла участие в фестивале "Фермата", проходившем в местном цирке. Это выступление стало первым широкопубличным выступлением коллектива. К фестивалю появилось и название - раздосадованный необходимостью идентифицироваться Женя долго выбирал между "Проводом" и "Фосфором" и наконец в сердцах написал "ДРЫН" (означающий в простонародии палку, дубину), мотивируя это тем, что название у группы должно быть крепким и внушительным. Через два часа в конце слова для благозвучности и увеличения ассоциативных линий пристроилась и буква К.

Весна 1994 года прошла в эпизодических концертах в разнообразных небольших ДК, часть из которых проходила совместно с Театром народного костюма "Духовный синтез". Образование, а также работа в самодеятельном театре "Хроники" накладывали в тот момент отпечаток на стилистику группы, которая больше тяготела к театральной песне. На первом этапе Женя и Рубен пели почти поровну поочередно, меняясь гитарой и аккордеоном. На фестивале в Политехе весной 1994 года вырисовалась и третья солистка - Маша, также ставшая исполнять свои песни.

Летом 1994 г. к группе в качестве басиста по собственной инициативе присоединяется лидер недавно развалившейся, но до того широко известной не только в пределах города группы "Герои Союза" Александр Эбергардт, с легкой руки одной из газет считающийся 'отцом кубанского рока'. Через время он приводит и бывшего барабанщика "Героев" Андрея Новоженова, а чуть позже и скрипачку группы 'Стальная птица' Наташу Затееву.

В этом составе группа участвует в фестивале "Четыре часа мира" (самом глобальном мероприятии за всю историю краснодарского рока) совместно со становящейся легендарной группой "Н.Е.Т.", "Стальной птицей" (осколками "ГС") и начавшей сольную деятельность Машей Макаровой. Однако зимой 1995 г., после многочисленных конфликтов, группа почти распадается.

В это же время у группы появляется директор Сергей Бобза (бывший директор ГС и соавтор Жени по ТВ-программе 'Креза'), который приводит за собой в качестве басиста еще одного соратника по 'Крезе' - старого приятеля Славу Бершадского.

К весне 1996 года группа, вернув в состав Машу, Рубена, Андрея и добавив гитариста "Мрачного квартала" Сашу Козлова, на домашней базе (преобразованной летней кухне) директора начинает наконец регулярные репетиции (до этого момента выступления больше представляли из себя в значительной импровизационные акции).

Этот период совпал и с общим оживлением концертной жизни в городе, и, благодаря частым выступлениям и произошедшей в Жене в период распада трансформацией театральной песни в рок-н-ролл, группа быстро завоевывает популярность в городе и приобретает с той же легкой руки журналистов приставку 'всенародно любимая'.

Накопление репертуара, активная административная деятельность и внимание со стороны спонсоров довели наконец в начале 1997 команду до студии "Анонс", где частично за счет меценатов, частично за собственный, в неплохих студийных условиях был записан альбом под рабочим названием "Песни для пьяных мужчин", изменившимся в последующем на 'Смерть в Винеции'.

Основным лейтмотивом альбома стала возникшая как реакция на быстро растущую популярность тема незащищенности поэта перед крепостью сорока градусов. Строки из песен альбома - 'В моей любви виновен алкоголь...', '... сколько можно пить за удачу...', '... синие, пропитые...', '... я насинячусь тихо под луной ...' - достаточно ярко характеризуют соответствующий период жизни Жени Куземина и коллектива.

Однако денег, предназначавшихся для записи, хватило только на непосредственно запись, и сведение альбома отложилось на неопределенное время.

Тогда рукой провидения в Краснодар (и непосредственно в студию "Анонс") была заброшена съемочная бригада программы "Взгляд", в составе которой была и журналитска Олеся Бондарева, жена известного рок-критика Сергея Гурьева. Дальнейшая история угадывается без труда: директор студии В. Сигидин показал запись Олесе, та - Гурьеву, Гурьев - еще кому-то, и весной 1997 года Наталья Комарова ("Комета") пригласила "ДРЫНк" на фестиваль "Черноголовка-97", который планировался как юбилейная акция к десятилетию "Черноголовки - 87", открывшей миру "Наутилус", "ДДТ", "Ноль", "Калинов мост" и др. "Сегодня вы слушаете группы, на стадионные концерты которых будете ходить в 2007 году" - достаточно скромно обещал девиз фестиваля. Легкая протусовка в столицу принесла небольшие знакомства и первое внимание со стороны музыкальной общественности. Сюжет о группе и клип на песню Три богатыря, лоббируемый все той же Олесей, был показан в эфире программы Взгляд.

Летом того же года в Краснодар неожиданно позвонил Великий Магистр Вадим Степанцов - лидер "Бахыт-Компота" - и сообщил, что нашел кассету "ДРЫНка" в "Театре ДДТ", все ему очень понравилось и он хочет сделать для команды что-нибудь доброе.

Неожиданное внимание к команде из столицы дало возможность бесплатно закончить работу над альбомом. Первая рецензия в журнале "FUZZ" показала некую нестыковку воспрития утонченной рефлексирующей питерской богемы на жизнерадостность и разухабистость парней из провинции - "ДРЫНк" был окрещен "Drink'ом very mutch" и отнесен к разряду коммерческой эстрады, что для самих участников было большой новостью, но, тем не менее, несколько обнадеживало легким шуршанием перспективы. Александр Кутинов ("Живой звук") дал несколько иное определение "ДРЫНкам" - "гангстерский рок-н-ролл", однако наиболее живучей оказалась самохарактеристика "русский народный рок-н-ролл", которая позже была неоднократно повторена московской прессой.

В сентябре 1997 г. группа была приглашена неожиданно активизировавшимся Гурьевым для участия в фестивале 850 лет Московского андеграунда, проводившемся в дни празднования 850-летия г. Москвы (при участии Бориса Гребенщикова, групп Два самолета, Воскресение, Отзвуки Му, А.Ф. Скляра и т.д.).

"Новая газета" по итогам фестиваля писала: "Краснодарский "ДРЫНк" стал, наверное, главным открытием акции. Веселые и зажигательные песни без особых изысков, если не считать наличия баяна и скрипочки в аранжировках. "Каплей никотина можно лошадь завалить / Но не бабу - это точно" - и рефрен: "Бабы вышли покурить!" Очень добродушная реплика в адрес сельского (станичного?) феминизма. ... При должной поддержке со стороны романтичных нижних слоев шоу-бизнеса "ДРЫНк" имеет все шансы занять очень выигрышную нишу русской молодежной музыки, опустевшую после фактического исчезновения группы "Ноль".

В те же дни состоялось знакомство музыкантов с Артемом Троицким. Группа выступила на вечеринке журнала Playboy, дала ряд концертов в московских клубах (Текила-Бум, R-клуб, Не бей копытом) и получила приглашение на съемки программы "Кафе Обломов".

Однако ситуацию усложняло то, что с одной стороны, отказываться от эфира на РТР было бы глупостью, но для участия нужен был клип. За выходные, разделявшие две недели, остававшиеся перед записью, необходимо было снять клип, причем, понятно, малобюджетный. Идею придумал сам Женя, он же и выступил в качестве режиссера, оператора, художника, гримера и монтажера. Под первую фразу "Романса" - "В моей любви виновен алкоголь" из Кубани эффектно выныривал молодой человек в черном костюме, отрезвление которого перед свиданием с адекватной подругой легло в основу сюжетной линии ролика.

Клип, оказавшийся первым полноценным игровым шедевром в Краснодаре, был показан по всем краснодарским телеканалам, в течение полугода лидировал в хит-параде программы "Хит-Блок" (ТВ-6, Краснодар), победил в номинации "Клип года", присуждаемой газетой "Краснодарские известия" и с наглостью был номинирован на конкурс "Поколение - 98".

В октябре 1997 г. группа по приглашению не бросающего слова на ветер Вадима Степанцова отправилась на остров Мальта для участия в акции Русский рок-десант (совместно с гр. Бахыт-Компот, Тайм-Аут, Pep See и Лосьон).

Обстоятельный разговор со Степанцовым подвинул команду к давно зревшему шагу - переезду в Москву, и в декабре 1997 г. Серж оказался в столице с естественным желанием поставить ее на колени. Надежду придавала и закономерно растущая популярность Маши Макаровой, которая, покинув группу в 1996 году всплыла в Москве под названием "Маша и Медведи".

В январе 1998 г. группа была приглашена в г. Тольятти для участия в фестивале "Автоград-97", где стала лауреатом и получила приз жюри. Однако там же снова подтвердилась некоторая тенденция в восприятии команды суровыми рокерами из северной столицы - член жюри Михаил Борзыкин после хита 'У нас на районе убили человека' (который, кстати, пытался перекупить Степанцов) объявил 'ДРЫНк' 'одессой', 'цыганщиной' и 'уголовщиной'.

Тольятти стал транзитным пунктом в истории "ДРЫНк"а - приехав из Краснодара, уезжала команда уже в Москву.

Москва встретила неожиданной лаской - при поддержке Степанцова команда попала в лауреаты 1 Всероссийского фестиваля радикальной эстрадной музыки (совм. с гр. 'Бахыт-Компот', 'Ляпис-Трубецкой' (Минск), 'Профессором Лебединским", "Балаган Лимитед" и др), (март 1998 г.) и разогревала публику на презентации нового альбома 'Бахыт-Компота' 'Страшнее бабы зверя нет'. Ставший добрым опекуном Гурьев так представил 'ДРЫНк' публике: 'Она несет в себе традиции 'ЧайФа' лучших времен и группы 'Ноль" до тех пор, пока дядя Федор не попал в грустную историю'.

Кроме того, от нескольких рекорд-компаний поступило предложение об издании 'Смерти в Винеции'.

Музыка, исполняемая группой, не имеет четких стилистических рамок, и в общем может быть классифицирована как рок-н-ролл на русской национальной мелодической основе.

В репертуаре группы имеется большое количество песен на традиционной национальной музыкальной основе ('ОРЗ', 'Пьяницы', 'Не пойду'...), традиционных рок-н-роллов ('Бабы вышли покурить'), городского романса и шансона ('Романс', 'У нас на районе'), мелодичного рока ('Грустная', 'Смородина'), 'белого рэпа' ('Война', 'Заика'), буги-вуги ('Недуги-буги'), хард-кора ('Сады цветут'), рэггей ('Уважаемая моя') и др. стилей.

Особенности состава, а именно наличие таких инструментов, как скрипка и аккордеон, позволяют группе при использовании традиционных стилей сохранять в мелодике и аранжировках русский национальный колорит и окрашивать ее характерными тонами. Тексты песен, исполняемых группой имеют достаточно легкую для восприятия тематическую линию, яркие своеобразные образы, запоминающиеся рефрены и одинаково симпатичны как для простых слушателей, так и для изощренных любителей поэзии.

В настоящий момент в репертуаре группы имеется более 130 песен.

Яркая самобытность команды вкупе с усилиями других краснодарских коллективов уже в настоящее время позволили многим московским критикам начать разговор о наличии феномена "кубанской школы рока".

На настоящий момент состав выглядит следующим образом:

Евгений Куземин - песни, голос, гитара

Наталья Затеева - скрипка, голос

Андрей Новоженов - барабаны

Владимир Афанасьев - бас

Вячеслав Бершадский - гитара

Сергей Бобза - менеджмент, продюсирование, промоушн

В разное время в составе группы побывали:

Маша Макарова - флейта

Рубен Казарьянц - аккордеон, клавиши, голос, гитара

Александр Эбергардт - бас

Ольга Зима - скрипка

Александр Козлов - гитара

Дискография:

1996 - 3 песни в сборнике "Ласточкино гнездо" (МС, Краснодар, "Бегемот)

1996 - 1 песня в "Сборнике краснодарских хитов" (МС, Краснодар, "Бегемот)

1996 - 1 песня в сборнике "Наш первый" (CD, Краснодар, "Наше дело")

1999 - "Смерть в Винеции" (CD, MC, "Propeller")

26.06.1999, INTERNET

ДРыНК - свежие публикации:

  • Альбом дня - В силу привычки, 12.09.2007
    ДРЫНк появился на свет в 1992 году в Краснодаре. Сей город исправно поставляет на отечественный музыкальный рынок новых героев дворового рока с модными рокапопсовыми отклонениями. В частности, »»
  • Анонс - Все в сад!, 06.07.2007
    ДРЫНк и ГОРНъ представят Краснодарский заповедник в ботаническом саду Москвы »»

ДРыНК

Группа ДРЫНк образована в 1992 г. в городе Краснодаре студентами института культуры Евгением Куземиным и Рубеном Казарьянцем. В основе союза (пока без названия) в тот момент лежало меркантильное...

Подробности из жизни:

Группа ДРЫНк образована в 1992 г. в городе Краснодаре студентами института культуры Евгением Куземиным и Рубеном Казарьянцем. В основе союза (пока без названия) в тот момент лежало меркантильное желание улучшить материальное состояние за счет 'чеса' на местном 'Арбате' 'на шляпу'. Специально по этому поводу была написана "частушечная программа", и группа в составе вокалиста-гитариста и вокалиста-гармониста предстала перед праздно шатающейся публикой города. Период 'шабашек', кроме непосредственно небольшого дохода, дал и повод задуматься о возможности концертной деятельности. Весной 1993 г. группа (все еще без названия) появилась в акустическом концерте для друзей в ДК ВОС в несколько расширенном "шведском" составе - к двум 'М' добавились скрипачка Оля Зима и флейтистка Маша Макарова (ученица 8-го класса). В декабре того же года группа приняла участие в фестивале "Фермата", проходившем в местном цирке. Это выступление стало первым широкопубличным выступлением коллектива. К…

Далее... →