ИЗ ЖИЗНИ  Коронавирус атаковал стриминг

Пандемия COVID-19 привела к спаду интереса к хитам. Рухнули и стриминг, и продажи альбомов

Пандемия COVID-19 привела к спаду интереса к самой доходной части музыкальной индустрии - хитам и новинкам. Рухнули и стриминг, и продажи альбомов. Звуки разбираются, что произошло.

Пострадавшие от популярности

Статистика Spotify в Италии и США показывает довольно заметное снижение: количество ежедневных прослушиваний 200 самых популярных треков в итальянском сегменте Spotify после введения карантина снизилось 18,2 до 14,2 млн. С 3 по 17 марта на 23% снизилось и общее количество стримов.

Похожая ситуация наблюдается в США: 17 марта 200 самых популярных треков были прослушаны 77 млн раз - это самый низкий показатель за все вторники 2020 года. Недельный спад составил 14 млн стримов.

Спад количества прослушиваний самых 200 популярных композиций наблюдается также в Великобритании, Франции и Испании.

Происходящее не удаётся объяснить никакими иными факторами, кроме как вынужденной самоизоляцией меломанов в связи с пандемией COVID-19.

Издание Quartz отмечает, что, возможно, спад затрагивает только самые популярные композиции. Однако в США, например, популярность стриминга снизилась в целом. Между 13 и 19 марта количество прослушиваемых композиций на стриминговых сервисах упало на 7,6%; прослушивание подборок на сервисе Pandora снизилось на 9%, запросы видео и аудиостримов на сервисах on-demand упало на 7,3%.

Заметно снизилось количество продаж новых записей и в "цифре", и на физических носителях. Это касается и отдельных треков, и целых альбомов. Продажи LP на физических носителях на прошлой неделе упали на 27,6%; продажи цифровых альбомов снизились на 12,4%. И это ещё цветочки: Amazon временно отказался от закупок новых аудиозаписей, чтобы сосредоточиться на хозяйственных продуктах и медицинских товарах.

Любопытно, что новые композиции (выпущенные в последние восемь месяцев) в стриминге "просели" куда сильнее более ранних записей. Количество прослушиваний новых записей упало на 14,5%, остальных - примерно на 7%.

В целом, статистика Alpha Data указывает на вполне отчётливую тенденцию: наибольший спад пришёлся на те записи, которые в обычных условиях считались самыми популярными.
Это видно даже по жанрам: люди меньше стали слушать поп, рэп, R&B и латиноамериканскую музыку, в то же время заметен небольшой прирост в прослушивании классики (+1,5%), фолка (+2,9%) и детской музыки (+3,8). Последнее легко объяснимо - дети больше времени проводят дома, их приходится чем-то занимать.

В целом спад стриминга может быть связан и с тем, что чаще всего музыку с таких сервисов слушают на мобильных устройствах в машине - по дороге на работу и обратно. То есть, речь идёт об использовании музыки исключительно как фона. В условиях, когда приходится больше проводить времени дома, интереснее становится другая музыка. Или просто тишина.


Выигравшие от независимости

Одновременно с падением продаж мейнстрама выросли доходы от стрима независимых музыкантов. Правда, это можно считать одноразовой акцией. В прошлую пятницу, 20 марта, музыканты, представленные на платформе Bandcamp, смогли заработать с его помощью 4,3 миллиона долларов - примерно в 15 раз больше, чем сервис зарабатывает обычно.

Во время акции Bandcamp на протяжении суток передавал музыкантам все деньги, не удерживая комиссию, чтобы поддержать их в тяжелый период падения доходов от концертов. За сутки было продано 800 000 единиц альбомов, синглов и мерча против 47 000, которые Bandcamp продает по пятницам в среднем.


Очевидно, в ближайшее время произойдут новые изменения на цифровом рынке: продюсерам, издателям и платформам предстоит адаптироваться к изменившемуся поведению пользователей.

24.03.2020, ГРУППА АВТОРОВ (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: