Клавишника Джейми Сафта (Jamie Saft) московская публика помнит хорошо. Для этого вполне хватило бы и прошлогоднего концерта его ансамбля Starlite Motel, где Сафт (сидевший за хаммондом) и его коллеги небывалой экспрессией обрушивали на слушателя нечто среднее между стероидным спейс-роком, фри-джазом и шумовой импровизацией. Но те, кто следит за московской джазовой сценой чуть подольше, наверняка помнят еще и то, что Сафт – участник легендарного концерта Джона Зорна (John Zorn) и его Electric Masada в апреле 2004-го в ММДМ.
Однако ассоциировать Сафта только с агрессивной стеной звука тоже было бы неправильно. New Zion Trio, с которым он едет в Россию на этот раз, звучит совершенно иначе. Представьте себе ритм-секцию из регги или даже даба, к которой добавляется в меру разреженная (в регги иначе просто нельзя) фортепианная импровизация. Этот звук необычен сам по себе (регги и джаз вроде бы обитают в разных вселенных), но особенно удивительной эту музыку делает то, что она на первый взгляд идет вразрез со всеми возможными принципами нового джаза. При этом участники трио, в первую очередь Сафт и Хамид Дрейк (Hamid Drake), занявший место за ударной установкой – буквально плоть от плоти новоджазовой сцены. Все эти вектора, по мнению Сафта, и составляют культурный код Нью-Йорка – города, в котором сливаются во едино этнические традиции, культуры и духовные практики.
Надо сказать, что идеологическая составляющая в New Zion Trio не менее интересна, чем музыкальная. Первый идеологический вектор – иудаизм и иудейская культура. И здесь мы снова вспомним Зорна, его лейбл Tzadik и движение Radical Jewish Culture, к которому всегда был близок Джейми Сафт. Второй, куда более заметный снаружи корень – Ямайка и присущая ей религия растафарианства. В этом смысле вынесенный в название трио Сион, священное место для обеих религий – лучшая метафора для музыки ансамбля. Есть ощущение, что в нынешней реинкарнации трио (где Хамид Дрейк сравнительно недавно сменил Крейга Сантьяго) появится и еще один корень, африканский. Хамид – тонкий знаток мировой музыки, а Африка и Карибы – предмет его специального интереса.
Вообще, состав участников ансамбля выглядит так, словно разноплановый бэкграунд – обязательное условие для участия. И тон здесь задает сам Джейми, за плечами которого консерватория по классу фортепиано, выступления с классическими оркестрами, а также сотрудничество с Игги Попом (Iggy Pop), Merzbow, Биллом Ласвеллом (Bill Laswell) и Beastie Boys. Контрабасист Брэд Джонс (Brad Jones), о котором мы до сих пор умалчивали – музыкант не мене широких взглядов. Помимо участия во множестве джазовых составов, среди которых, например, ансамбли Орнетта Колмана (Ornette Coleman), Марка Рибо (Marc Ribot), Дейва Дугласа (Dave Douglas) и Эллиота Шарпа (Elliot Sharp), Брэд еще и давно стал своим среди поп и рок-музыкантов. Его бас звучал на пластинках и концертах Шона Леннона (Sean Lennon). Элвиса Костелло (Elvis Costello) и Шерил Кору (Sheryl Crow).
Москва, КЦ "Дом"
5 февраля, 20:00
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)