Норвежские блэк-металисты Emperor дадут первый и единственный концерт в России в марте 2020 года.
Традиционно авторство блэк-метала как такового приписывают британцам Venom и шведам Bathory. Тем не менее, ощутимый вклад в развитие стиля и его формирование внесли приверженцы "Черного круга" - норвежского сообщества, объединившего в себе интерес к сатанизму и непринятию христианства. В "черный круг" вошли участники Mayhem, Darkthrone, Immortal, Burzum, Emperor и другие. Идеологом "Черного круга" стал Иеронимус (Euronimus) - гитарист норвежской блэк-метал команды Mayhem.
В пользу того, что общество специализировалось не только на поджоге церквей, а между делом еще и весьма продуктивно экспериментировало в музыке, говорит и то, что многие из команд принято считать основоположниками какого-либо из направлений metal. Так, альбом Burzum "Hvis Lyset Tar Oss" (релиз 1994 года) признан эталоном атмосферного блэк-метала. А вот Emperor, наряду с Arcturus (еще одни норвежские блэк-металисты), приписывают авторство симфонического блэк-метала.
Несмотря на все неурядицы с составом, которые преследовали Emperor на протяжении их жизненного цикла, нельзя не заметить последовательное стремление группы к экспериментам в рамках жанра.
На заре карьеры Emperor были свойственны традиционные скоростные гитарные и ударные партии (Emperor EP, релиз 1993 года). Но уже следующий EP – As The Shadows Rise (релиз 1994 года) и первый полноценный альбом In The Nightside Eclipse (релиз 1995), наряду со всем вышеперечисленным были дополнены четкой симфонической составляющей и кое-где встречающимися чистыми гитарными партиями. Безусловно, такой подход позволил группе дистанцироваться от звука постоянно «работающей пилорамы», чем в начале 90-х грешили многие команды. Кроме того, у Emperor та самая «симфоническая составляющая», как правило, ограничена короткими клавишными партиями, доминантой же по-прежнему остается гитарный запил. Разумное использование клавишных и синтезаторов и отсутствие женского оперного вокала не вызывали отторжения своей пафосностью и зашкаливающей вычурностью. А в купе с техничным исполнением в том числе ударных и гитарных партий (кстати, позже Ihsanh преподавал музыку в одной из норвежских школ), позволило вывести Emperor в ТОП блэк-метал команд уже с релизом первого полноценного альбома.
В 2001 свет увидела последняя на сегодняшний день пластинка Emperor – Prometheus: The Discipline of Fire & Demise, где группа взяла курс на прогрессивный метал, к которому и по сей день тяготеет один из основателей Emperor - Ihsahn. Кстати, это и послужило одной из причин распада команды: второй постоянный участник - Samoth - остался приверженцем детового звучания.
В результате, все разбежались по разным проектам. Ihsahn ушел с головой в сольный проект, с которым в 2016 году даже посетил Москву. Samoth и один из бывших барабанщиков Emperor – создали проект Zyklon-B. Кстати, в записи одной из пластинок для клавишных и гитарных партий был приглашен Ihsahn.
Учитывая темное прошлое большей части участников группы, надеяться на полное или хотя бы частичное воссоединение команды не приходилось долгое время.
Между тем, 3 из 4-х участников Emperor было предъявлено уголовное обвинение.
Samoth – гитара / ударные (до прихода в группу барабанщика Faust’а) будучи членом «черного круга», принимал участие в поджогах церквей и в период с 1995 по 1996 год отбывал наказание.
Такое же обвинение было предъявлено и бас-гитаристу Tchort’у (от славянского «Черт»).
Faust (ударные) отбывал наказание более 9 лет (из 14) за убийство представителя сексуальных меньшинств. Кстати, многие из окружения музыканта во время судебных разбирательств сошлись во мнении, что это убийство стало импульсивным и никак не связано с идеологией общества или фашизмом.
С незапятнанной репутацией остался только Ihsahn. Более того, в какой-то момент Ihsahn был единственным из участников команды, кто остался на свободе.
В рамках предстоящего концерта в Россию приедут Ihsahn, Samoth. На ударных - Trym Torson, сменивший Faust’а после приговора.
14 марта 2019 Москва Главclub Green Concert, начало в 20:00
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)