MOON FAR AWAY  "Нет никакого желания уходить в тень"

Лидер Moon Far Away - о том, как из полевых записей со всего света собрать не только новый альбом, но и живую концертную программу

Отличная новость от наших старых друзей из Архангельска Moon Far Away: их долгожданный альбом "Athanor Eurasia" выйдет на немецком лейбле Prophecy Productions 28 июня. Помимо выпуска новой пластинки, лейбл переиздаст под единой обложкой пять старых номерных альбомов группы, включая концертник 'Prutena". Выход альбома группа предварила видеоклипом на песню "Поля вы, поля", снятым в июне 2018 года в Кенозерском национальном парке (Плесецкий район Архангельской области) – территории, где, к слову, снимался фильм Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына".

Сегодня мы даем вам возможность услышать новый альбом впервые вместе с музыкантами группы: на этом видео запечатлен виниловый тест-пресс.

Об этой работе Звукам рассказывает бессменный лидер и автор композиций - Count Ash.


Звуки: Каков твой личный итог этой работы?
Count Ash: Есть ощущение начала чего-то большого, по-настоящему нового. Обычно после окончания работы над каждым новым альбомом я испытывал полное опустошение и даже депрессию: очередная долгосрочная цель достигнута, "нам нечего больше хотеть". Сейчас ощущения другие. Хотя работа над альбомом "Athanor Eurasia" была закончена нами еще около года назад, и он лишь в июне выйдет в свет (наш германский лейбл готовил одновременно переиздание всего бэк-каталога старых сольных альбомов MFA), никакого желания уходить в тень после этого, как бывало раньше, не было.
Альбом получился неожиданным для нас - по сути, мы решили его записывать, таким и с таким звуком, бросив на полпути другие проекты. Безусловно, подстёгивала договорённость об издании с Prophecy Productions, германским лейблом, идеально подходящим нам по звуку и амбициям, к тому же - ровесником MFA. К слову, мы стали первой группой из России за всю четвертьвековую историю лейбла. Одним словом, это странно, но уже сейчас мне хочется продолжения.

Звуки: Расскажи о составе инструментов, в котором вы его записывали. чем он был обусловлен?
Count Ash: Альбом впервые использовался без применения синтезаторов - единственная песня, в которой использовались электронные инструменты, в итоге было решено отложить до следующего релиза. При этом "Athanor Eurasia" стал для нас альбомом человеческих контактов. Некоторые из них можно назвать весьма и весьма "отложенными", - идея о совместной работе с великолепным джазовым барабанщиком, патриархом фри-джаза из группы "Архангельск" Олегом Юдановым, например, дожидалась своей реализации долгие годы. То же самое можно сказать о моей давней мечте записать совместный трек с Тони Уэйкфордом (Tony Wakeford) из Sol Invictus, одной из любимейших моих групп всех времен. Надеюсь, получится сыграть с ним совместный сэт на предстоящем фестивале во Вроцлаве.
Среди других приглашённых музыкантов - сыгравшая у нас на дульцимере басистка всё тех же Sol Invictus Кэролайн Яго (Caroline Jago), гусляр Дмитрий Парамонов, гармонист Евгений Мазилов, экс-флейтистка и клавишница Romowe Rikoito Виктория, музыкальный маг из того же Кенигсберга Джонни, побывавший пятым участником MFA два года назад на фестивале Wave Gotik Treffen, и его дочь Марго. Я также использовал полевые записи - в том числе этнический материал, записанный в Непале Антоном Батаговым, и архивные записи архангельского звонаря Ивана Данилова. Ну и, конечно, группа Moon Far Away ко всему этому тоже руку приложила: мы использовали очень широкий арсенал народных инструментов разных стран, из моей коллекции.

Звуки: Ты сейчас описал довольно пеструю картину, а вокруг чего все это строится?
Count Ash: Костяк альбома составили народные песни, записанные нами в фолк-экспедиции от двух бабушек, жительниц Устьянского района Архангельской области. Одной из них уже нет в живых.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что результатом записи стала неимоверная стилистическая каша. Однако это не так. Этот альбом - самый чистый в стилистическом отношении во всей дискографии Moon Far Away. Прямо неофолк-такой неофолк. Хотя и специфический, европейский и азиатский одновременно. Собственно, чего мы и добивались.

Звуки: По сути, получается, что альбом - торжество звукорежиссуры? А есть ли у вас планы исполнять этот материал живьем!?
Count Ash: Звукорежиссура сыграла не последнюю роль во всем этом, конечно. Тем более, что мы впервые работали в архангельской студии White Box, у которой есть свои традиции. Однако материал этого альбома - именно песенный, весь его можно, по сути, сыграть просто на гитаре у костра, - пострадает лишь качество оркестровки (смеется). Многие песни исполняются нами на концертах на протяжении пары последних лет, а одна, "Blueberry Song", вообще была впервые исполнена в 2002 году, на первом в истории группы концерте за приделами родного города, в Кенигсберге. Это самый старый из треков, дождавшихся своего часа на AE.

16.05.2019, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

MOON FAR AWAY - свежие публикации:

Сайт: www.moonfaraway.ru

MOON FAR AWAY

Главная группа Архангельска – Moon Far Away являются не только самым известным в мире и России музыкальным коллективом из города на Белом море, формацией, выведшей древний фольклор Поморья на уровень глобальной world-music и неофолк-сцены, но и проектом, обогащающим актуальную музыкальную культуру новыми формальными находками с каждым новым своим альбомом.

Дата образования:

1 января 1994

Подробности из жизни:

Главная группа Архангельска - Moon Far Away являются не только самым известным в мире и России музыкальным коллективом из города на Белом море, формацией, выведшей древний фольклор Поморья на уровень глобальной world-music и неофолк-сцены, но и проектом, обогащающим актуальную музыкальную культуру новыми формальными находками с каждым новым своим альбомом.

MFA - это фольклор XXI века, в котором истинная Традиция, не изменяя себе ни на слово и оставаясь кристально чистым источником, обретает полную творческую свободу в цифровых технологиях и формах современного искусства. Фирменный почерк Moon Far Away – это уникальный сплав глубинного обрядового и лирического народного искусства Русского Севера (как на уровне использования аутентичных текстов и песен, так и в виде воспроизводства народного стиля и духа в авторских композициях) с авторской музыкальной традицией Европы (с диапазоном влияний от Hildegard von Bingen и Henry Purcell до Wim Mertens и Владимира Мартынова); русского…

Далее... →