Ben FROST  Большой холод

Исландский мастер пост-индустриальной неоклассики даст концерты в Москве и Петербурге

Бен Фрост живет в Исландии, но по рождению австралиец и в растиражированный образ "сказочного скандинава" (т.е. музыканта, играющего нечто неизменно милое, но порой совершенно бесхребетное) решительно не вписывается. Скорее наоборот, его работам свойственна суровость и какая-то тевтонская, почти вагнерианская массивность. Фроста нередко (и небезосновательно, чего стоит хотя бы многолетний союз с исландским лейблом Bedroom Community) относят к неоклассической сцене, но его музыка более многогранна. В ней есть и индустриальные, и даже блэк-металлические корни. Точнее всего будет спозиционировать Бена куда-то в современную "темную электронику" в диапазоне от Тима Хекера (Tim Hecker) до Энди Стотта (Andy Stott), Blanck Mass и Роли Портера (Roly Porter). Ключевые эмоции его сочинений – драматизм, напряжение, тревога, а порой и откровенная паранойя. Сквозь возвышенные струнные аккорды то и дело прорываются индустриальный лязг, скрежет и дисторшен, а также инфразвуковые электронные басы. Будто бы вы слушаете классический концерт, а в соседнем зале не то тушат пожар, не то отбивают атаку террористов.

Полнометражный дебют Бена Фроста (тогда еще подписанный мононимом Frost) "Steel Wound" вышел в 2003-м на уважаемом австралийском лейбле Room40, после чего в его карьере появляется исландский след. Вместе с Валегиром Сигурдссоном (Valgeir Sigurðsson) и соратником Филипа Гласса американцем Нико Мули (Nico Muhly), Бен Фрост запускает лейбл Bedroom Community, ориентированный на издание неоклассики, эмбиента и неофолка. Альбом "Theory Of Machines" (2006) получает восторженную прессу, а диск "A U R O R A" выходит уже на легендарном британском Mute Records, что возводит Фроста в ранг интернациональной суперзвезды. Сегодня Фрост – желанный гость на крупных фестивалях вроде Sonar и Primavera Sound, а его аудитория выходит далеко за рамки любителей дарк-эмбиента и экспериментальной электроники.

Как и многие нынешние музыканты, представляющие эмбиент и modern-classical сцену, Бен Фрост с каждым годом всё активнее работает в кино и театре. Среди его известных работ в этой области – записанный вместе с исландским композитором Дэниелем Бьярнасоном (Daníel Bjarnason) альтернативный саундтрек к "Солярису" Тарковского (премьера показа состоялась на фестивале Unsound), музыка к театральной постановке "Осиной фабрики" Йена Бэнкса, а также звуковая дорожка к сериалу "Очень тёмные времена".

15 марта, 20:00
Санкт-Петербург, Открытая киностудия «Лендок»

16 марта, 20:00
Москва, клуб "Плутон"

13.03.2019, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)