ZORNIK  The Place Where You Will Find Us

Говорят, что звукозаписывающие компании наконец-то озаботились тем, что дальнейшее насыщение музыкального рынка одинаковой и легко воспроизводимой продукцией вроде тинбопа, экстрима и поп-панка...

Говорят, что звукозаписывающие компании наконец-то озаботились тем, что дальнейшее насыщение музыкального рынка одинаковой и легко воспроизводимой продукцией вроде тинбопа, экстрима и поп-панка приводит к падению продаж и ни к чему больше. Говорят, что"новые гитарные трио" Muse и Placebo с их минимализмом и агрессивной чувственностью - первая ласточка возвращения к индивидуализации поп-музыки.
Говорят, также, что кур доят. Ибо если поскрести по сусекам, то и агрессивных меланхоликов, равняющихся на Мэттью Беллами и Брайана Молко, можно найти до черта. Не факт, что они будут так же талантливы, как упомянутые двое, но факт, что басистов и ударников под их репертуар найти легче легкого.
Во главе бельгийского гитарного трио Zornik стоит тенденциозно всклокоченный певец, гитарист и автор всех без исключения песен Коэн Байз. Этот парень терзает гитару так, будто все звуки, что выходят из-под его пальцев, появились на свет впервые. И, судя по всему, даже не предполагает, что это далеко не так. Так, песня "Once Again" построена на той типичной пост-панковской разболтанности, что ласкает слух меломанов со времен молодых The Cure, а в "This Song Is Just For You" откровенное заимствование фоновой синтезаторной подзвучки из арсенала Muse сливается в экстазе с гармониями, которых у одних только U2 многовато будет. И совсем уж странно звучит монотонное бренчание "You Move Me". Кажется, что Коэн, поймав приятный для слуха интервал между двумя аккордами, так его и повторяет всю дорогу, полагая, что тот же интервал, только с примочкой - уже припев, все вместе - уже песня, и вообще, все это до крайности оригинально. Меж тем, даже Smashing Pumpkins, с творчеством которых моментально ассоциируется этот трек, были на этом поприще не первые. Первыми были все те же The Cure. Причем у них это по молодости зачастую выходило столь же бестолково. Такое впечатление, что Zornik пытается банально изобрести с нуля "новую волну", причем без оглядки на опыт предшественников и с повторением все тех же ошибок.
Кстати, контраст чистых гитар в куплете и запримоченных в припеве где-то уже был. Причем тоже в явно неразумных количествах. Вот так: не успеешь обрадоваться тому, что grunge is dead, как на тебе...
В общем, рано радоваться. Кризис массового производства в поп-музыке с разрастается с энтузиазмом раковой опухоли, и гонка за лидерами каждого перспективного направления вдоль по ленте конвейера продолжается. Кажется, в попытке успеть за миллионами Muse и Placebo при явном незнании музыкальных "корней" этих групп Zornik - далеко не единственные.

22.08.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)