Среди композиторов XX века так или иначе складывается своя иерархия. И, конечно, в этой иерархической структуре одно из самых почетных мест занимает Кшиштоф Пендерецкий (Krzysztof Penderecki), внесший огромный вклад в изменения, которые претерпела музыка этого непростого века.
Сегодня исполняется 85 лет одному из самых значительных польских композиторов и дирижеров. Кто-то называет его авангардистам, а кто-то считает, что Пендерецкий уже давно причислен к классикам. Как и многие композиторы, Пендерецкий проходил через разные этапы, через поиски стилей для реакции на противоречивую эпоху, в которой мы живем. Диапазон этих поисков огромен: от сонористики и алеаторики до неоромантизма. Музыка Пендерецкого совершенно непостижимым образом сочетает в себе огромную силу и внутреннее напряжение с лёгкостью восприятия.
Пендерецкий родился 23 ноября 1933 в польском городе Дембице. После окончания Государственной высшей музыкальной школы в Кракове он стал профессором полифонии и композиции, позже преподавал те же дисциплины в Германии и в США. Международная известность пришла к Пендерецкому в 1960, когда был исполнен "Плач по жертвам Хиросимы". В творчестве композитора представлен и симфонический жанр и современная опера. Особое место в нем занимает религиозная музыка Страсти по Луке, Stabat Mater, Утрене, в которой использованы православные тексты на церковнославянском языке.
Следуя идеям экуменизма, Пендерецкий нередко обращается к православной традиции, будучи католиком. Интересно, что многие произведения композитора написаны на заказ, что совершенно не ограничивает его творческой свободы.
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)