Невозможно в терминах музыки прошлого века обозначить профессию сегодняшнего юбиляра. Француз Жан Мишель Жарр – человек современных технологий, обычно его обозначают в качестве композитора и мультиинструменталиста, организатора лазерно-компьютерных шоу.
Прошло ровно 70 лет с момента, когда Жан Мишель появился на свет во французском Лионе - 24 августа 1948 года. Очень скоро его интересы получили футуристическую направленность: он стал действовать в русле электронной музыки и сопутствующих эффектов, а местом действия избрал весь мир.
В конце 70-х Жан-Мишель Жарр стал создателем концепции Городов в Концерте. 14 июля 1979 Париж был парализован самым первым концертом Жарра. В этот вечер более 1 миллиона любопытных зрителей собрались на площади Согласия , чтобы наблюдать за этим событием. Жарр первый раз вошел в Книгу рекордов Гинесса за самый большой концерт на открытым воздухе.
Далее следует целый список городов и стран, где устраивались невероятные шоу, иногда с непредсказуемыми последствиями – дождь портил аппаратуру, сгорали деревья, происходило крушение судна с оборудованием. В 1997 г. Москва отмечала свое 850-летие, и Жан-Мишель Жарр был приглашен для участия в этом большом празднике. Концерт развернулся перед Московским Государственным Университетом, и миллионы людей могли вживую почувствовать размах творчества музыканта. С этого момента программа "Oxygen" стала в России любимой электронной пластинкой.
В последние годы активность Жарра не угасает – он продолжает ездить в туры, не забывая про Москву. И, конечно, в новом веке продолжают выходить его концептуальные альбомы, в которых Жан-Мишель постоянно выстраивает мосты между элитарной, экспериментальной электроникой и поп-музыкой. Концепции могут быть самыми разными от истории электронной музыки до ее взаимодействия с реальностью в виде откровений Эдварда Сноудена.
Дата рождения:
24 августа 1948
1966 – Группа Rolling Stone выпустила сингл Paint it Black. По слухам, основу для песни придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. Не владея инструментом, он начал просто лупить по педалям кулаками, чтобы достичь наиболее глубокого звука »»
Ritchie VALENS (1941)
Stevie WONDER (1950)
Ronnie FOSTER (1950)
Paul THOMPSON (1951)
Tom MORELLO (1964)
Robert PATTINSON (1986)
Александр РЫБАК (1986)