Неизвестно уж, из каких соображений, но весь первый день фестиваля был отдан звездам последней пятилетки. Результат сей затеи представляется чрезвычайно противоречивым. Несколько безусловно талантливых новичков клубного уровня наконец-то прорвались к широким массам публики, это так. Но черт возьми, сколько за эти последние пять лет у нас появилось мусора!
Открыл программу Мумий Тролль. Исполнялась обойма проверенных хитов - "Владивосток 2000", "По Любви", "Не Звезда", "Невеста", "Карнавала. Нет" - плюс новая, но не больно-то от них отличающаяся "Морская Капуста". Музыканты были облачены в светлые костюмы и вооружены вычурными и блестящими, словно елочные игрушки, гитарами. В последней песне прозвучало соло Ильи Лагутенко на терменвоксе и появился кордебалет с хлопушками и групповым самоуничтожением.
Одним из наиболее ярким дебютов перед большой аудиторией актов оказался Ундервуд. Выступление группы предваряла концептуальная, в стиле АВИА интродукция, сыгранная на восьми пишущих машинках конторщиками в нарукавниках. В сочетании с легким абсурдом милых и задушевных околоэстрадных номеров "Следи За Её Левой Рукой", "Федюнчик, Посмотри "Титаник" и "Гагарин, Я Вас Любила", это шоу, включавшее ближе к концу программы дуэт глотающих огонь рабочего и колхозницы, было весьма приятным, и реально воскрешающим старые традиции отечественного рок-перфоманса. В тот день фестивальная танц-бригада работала для многих - но именно "Ундервуд" смог воспользоваться ее возможностями лучше всех. У большей части других исполнителей все сводилось к пробежке, или проходу соответственным образом наряженой массовки по мосткам над публикой, как будто на показе мод.
Тотал в этот раз звучал просто до отвращения вяло и халтурно. Начали с двухаккордного англоязычного (хм...) бреда, продолжили вялым гитарно-барабанным грузиловом поверх попсовой фанеры. Искусственность группы в последнее время уже невозможно замаскировать, она лезет в глаза со страшной силой.
Сегодня Ночью исполнили всего две песни - причем самый удачный номер своего дебютного альбома "Мои Друзья" растянули за счет долгого и унылого бренчанья на одном аккорде, а "шизгару" "Герда, Икай" наоброт, сыграли чуть быстрее. Впечатления "игры на последнем издыхании" это, впрочем, не убило. Контакта с аудиторией не возникло, да они и не старались. Полный провал. Впечатления группы, способной затмить "Мумий Тролль", как сейчас любит писать пресса, чуваки решительно не производят... Это не "бойцовые рыбы", это какая-то вяленая вобла получается. Басист щеголял с редким на нашей сцене виолин-басом, превосходным джазовым инструментом, способным в умелых руках выдавать "деревянный" акустический слэп, шаги "с сурдиной" и пр. "Не мой, - честно признался басист, - Барабанщик дал поиграть". И добавил, что играет на нем, как на обычной бас-гитаре. Упс.
Точка Росы вытащила на подтанцовки толпу хипей. Увы, ряженых, а не настоящих. К разочарованию многих, не играли "Май", да и вообще выбор песен был бледноват. На второй гитаре вдохновенно пилил Боря Долматов, прославившийся еще в составе Регулярных Частей Авантюристов. А бэк-вокалистка в последней песне фальшивила. Приятно, впрочем, было после относительно долгого перерыва услышать "Ту Звезду". И получить по лбу от кордебалета ее вариантом, вырезаным из толстого картона (хe-хe, клево).
Би-2, эксплуатирующие успех хита "Остаться В Живых", были по обыкновению, медленными и печальными. Некоторое разнообразие внесли лишь дуэт Шурика с Юлей Чичериной на центральной сцене в еще более печальной и медленной, чем обычно, песне "Мой Рок-Н-Ролл", а также пятьсот веселый вариант вступления к песне "Полковник".
Мультфильмы после исполнения старенького хита "Магнитофон" сбросили символизирующие, очевидно, первый альбом, маски. Началась более энергичная музыка. Номера "За Нами Следят", "Яды" и новая издевательская "Девушка Едет В Столицу" продемонстрировали то обязательное вообще-то сочетание драйва и элементарных мелодий, которое в первый день фестиваля было в явном дефиците.
Несомненным открытием фестиваля стал зажигательный и по-хорошему фирменно звучащий Грин Грей. Наконец-то на этом рок-фестивале (!!!) можно было услышать нормальный мелодичный хард со здоровыми отклонениями в сторону Kid Rock и Faith No More, увидеть волосатых и бородатых музыкантов, ощутить настоящий драйв упругих синкопированных ритмов и красивых хармони-вокалов. Дикий цыган Дизель в шляпе и с дредами был чуть ли ни первым приличным гитаристом с начала программы. Эти парни не рефлексируют на тему "я пишу песни, отрывая куски от души", а щедро делятся с народом собственным кайфом от произведения на свет новых песен. Номера с последнего альбома, прозвучавшие в этот день со сцены - "Все Будет Хорошо", "Эмигрант", "Весна Восьмого Дня" - на голову превосходят все в последнее время сочиненные на русском языке песни, включая две предыдущие программы самих Грин Грей. "Публику надо любить и уважать, - убеждали музыканты репортеров на пресс-конференции, - Ведь каждая новая песня влияет на умы..." Все бы так, млин...
Влияние на умы продолжил Дельфин с ди-джейским вертаком и голым гитаристом. Два аккорда, ленивые прогоны в стиле "никак не похоже на рэп" и море пафоса.
Паштет и его новая группа FAQ от предыдущего оратора отличались не сильно - ну разве что более лужеными глотками. Концептуальное обыгрывание названия в стиле Molotov и Methods Of Mayhem, двухаккордный хард-кор, мировая скорбь и тоже много совсем уж нездорового пафоса.
Когда пафоса стало совсем уж много, на сцене появились притырочные Кирпичи, и не оставили от его залежей "камня на камне". Дурашливый хардкоровый рэп в духе совместной попойки Эминема и Bloodhound Gang, близкие народу уматные телеги Васи, накачаный "стероид" Данила, терзающий замотанный изолентой бас, и вставляющий по ходу трэшевые хрипы - вот формула настоящего для такого жанра успеха.
Сансара, просекши, в чем тут соль, выступила на сей раз с приглашенной на последнюю песню рэп-бригадой Точка Отрыва.
Дебютировавший ближе к вечеру состав Дзен оказался очередным рокапопс-актом с блеющим вокалистом, гармониями "для отмазки" и почти полным отсутствием нормальных аранжировок. Не лучше была и уже успевшая засветиться на паре летних актов Нова с псевдофолковыми завываниями и кафтанчиками с кружавчиками.
Пилот показали хорошее "маски-шоу", но уж очень "нестадионный" репертуар представили - разумеется, преданных поклонников у группы много, но могло бы стать и больше. А выдранная из контекста "Сказки О Прыгуне И Скользящем" "Нейтральная Полоса" хороша, но... Одно сполошное "но".
Еще одним открытием фестиваля, без сомнения, стали Дети Пикассо. Они нереально мощно поднялись по сравнению с безобразными клубными концертами в прошлом году. Это уже далеко не Guano Apes на армянском и с кларнетом (в гамаке и стоя?), как было не так уж давно. Хотя сравнение с термоядерной, но тщательно управляемой энергетикой группы, скажем, вялый и искусственный "Тотал" продул нынче по всем параметрам. Фолковые темы звучат органично, мелодично и драйвово. Вокалистка Гаянэ просто расцвела - прочь узкие юбки и имидж бабки-ежки, да здраствует платье из цветов и полеты над сценой на цирковой лонже! Впрочем, даже в обычной одежде и стоя на ногах, эта девчонка все равно способна отправить всех в глухой ништяк. Песенка "Глубина" сметает все на своем пути в экстремальные чарты!
Я И Друг Мой Грузовик представляли песни из нового альбома. Своим патентованным безгитарным саундом они доказали главным образом то, что большей части выступавших до них гитара не нужна совершенно. Как, впрочем, и большая сцена вообще.
Сети сплиновского флейтиста Яна отличаются от собственно Сплина только тем, что что в Сплине писать песни дозволяется лишь Васильеву. Собственно говоря, большая часть чьих-то сольных проектов у нас в стране возникает именно по этой дурацкой причине. Сплин, как и тролли всех мумий, играли главным образом лучшие хиты - "Звезду Рок-Н-Ролла", "Остаемся Зимовать", "Выхода Нет" и иже с ними - в обрамлении "Сердца". Эта песня - редкий для Сплина случай, когда лирика и рифмы не ставятся в зависимость от ключевой фразы-"фишки". Поэтому, возможно, ее и полюбили больше остальных.
На закате Раменское огласилось первыми долгожданными аккордами Земфириного "Траффика". Впрочем, многие, не дождавшись, начали покидать иподром, и дослушали сет хэдлайнера, уже стоя на платформе в ожидании электрички. Звук был хороший, мощный и разборчивый даже там - организаторы не обманули.
1963 – Песня The Beatles "I want to hold your hand" стала первым синглом Великобритании, количество предзаказов которого достигло 1 миллиона »»
1991 – Скончался всемирно известный французский певец-шансонье и актёр Ив Монтан. Мало кто знает, что настоящее имя прославленного певца - Иво Ливи. История этого псевдонима связана с тем, что когда он был ребёнком, мать звала его домой, смешивая итальянские и французские слова: "Ivo, monta! (Иво,… »»
Phil MAY (1944)
Richard GREENE (1945)
Steve "Silk" HURLEY (1962)
Jesse DAVIS (1965)