Первый день фестиваля закончился. И слава Богу! Знаете, там среди прочей
сувенирной продукции продавались значки с надписью: "Я пережил Нашествие"...
Так вот, я еще нет, потому что праздник продолжится.
Говорю со страхом и опасением, вспоминая сегодняшний день. О том как это было,
мой нервно-печальный рассказ.
Сюрпризы, обещанные в пресс-релизе, начались уже с утра. Пони бегает по кругу
- вспоминали добрую песенку журналисты, в третий раз обегая ипподром в
Раменском в поисках мифического входа для прессы. Милиция в этом бравом
забеге участвовала исключительно как источник дезинформации.
Второй сюрприз ожидал на подступах к пресс-зоне. Организаторы, желавшие в
русских традициях как лучше, разделили все закулисье на зону для прессы,
зону для артистов и зону для VIP. Проход на сцену, таким образом,
журналистам был заказан, артисты выходили к журналистам лишь на
десятиминутные пресс-конференции, зато vip-нутых фанатов, встревавших в
интервью и тусующих в узкой полоске перед сценой, откуда велась фотосъемка,
было хоть отбавляй.
На конференциях творилось нечто: артистов заваливали футболками, бумажками,
фотографиями с подписями "А помните, вы у нас, в Нижневартовске, выступали?",
облепляя осиными стаями звездное тело и отпихивая журналистов подальше к
выходу.
Звезды приходили сразу же после выступления, 10-15 минут отвечали на вопросы,
а потом, в зависимости от звездности, или быстро-быстро убегали, или, вальяжно
расхаживая по пресс-зоне, давали эксклюзивное интервью или
фотографировались с фанатами.
Открывал фестиваль жеманное нимфеточное счастье - Илья Лагутенко, порадовав всем, чем мог: глазками, губками, улыбками, после которых хочется облизнуться, вокалом, после которого женская грудь заходится стоном. Чем мог. На конференцию вышел белый-белый, мягкий и пушистый. На вопрос ZVUKов "И что это такое будет твориться на Васильевском спуске 1 сентября?" рассказал, что там будет проходить презентация нового альбома "Меамуры", а кроме всего прочего Илья сделает подарок дорогим москвичам к Дню города - подарит себя любимого с новой программой.
И все-таки, все-таки: сказать что-либо плохого по поводу театральных номеров не осмелюсь. Благодаря Ольге Субботиной, арт-директору фестиваля, появились на "Нашествии" яркие, приятные мелочи, раскрасившие привычный бело-синий визуальный ряд: детки с цветами, клоуны с блестками, деревянные лошадки, танцующие человечки или чинные молодые люди, вальсирующие с пишущими машинками.
Пишущая машинка Ундервуд объединила таких замечательных людей как психиатр
Максим Кучеренко и анестезиолог-реаниматолог Владимир Ткаченко.
Пожалуй, я не
ошибусь, если назову группу "Ундервуд" лучшим дебютантом этого лета. При
условии, конечно, что завтрашний день не принесет ничего неожиданного. Очень
меня интересовал вопрос, и что это за фраза такая оборванная "Следи за ее левой
рукой" и к кому она обращена?
Максим удовлетворил мое любопытство: "Следи за ее левой рукой" - это фраза, которую
один профессор произнес на семинаре по психиатрии, обращая внимание коллеги на
состояние своей пациентки, которая рассказывала о своих душевных переживаниях.
На пресс-конференцию Ундервуда заглянул Олег Нестеров, и
оказалось, что это группа тоже его подопечные (не единственные на сегодняшнем
фестивале). Олег Нестеров возглавляет компанию Снегири, которая сейчас
занимается музыкой трех направлений: легкая музыка (Нож для Фрау
Мюллер, Нет
слов), электронная музыка (Биплан , Ундервуд) и уличная музыка (кабаре,
альтернативный шансон).
А вот на сцену взобрался сохатый молодой человек, с плохой дикцией, яростно
жующий жвачку и строящий такие рожи, словно переел кислой капусты. Сегодня
ночью не зажгли.. - таков был приговор закулисья. Вялые, усталые, в неполном
составе... Хорошо, хоть на пресс-конференцию пришли.
Меня, если признаться, после прослушивания песни "Сентиментальные дни" вот
какой вопрос давно мучает: "Cкажите, и как все-таки можно влюбить в себя
девушку за полчаса?"
На другой ответ Никиты я и не рассчитывала: "Подходите к гримерке после
пресс-конференции, я вам покажу".
А вот второй участник группы, Олег Баранов, был более обстоятелен: "Мы
имели в
виду совместное прослушивание пластинки, которое занимает тридцать минут". Вот,
оказывается, верный рецепт!
Так уж повелось, что группу Мультфильмы постоянно с кем-то сравнивают.
Прошлое их выступление на "Нашествии" однозначно определили как подражание
Rammstein, а стиль оформления последнего альбома называют содранным у Gorillaz.
Егор Тимофеев, пожав плечами, ответил мне следующее: "Ассоциативный
ряд журналиста не поддается пониманию нормального человека, поэтому пусть
сравнивают. Лишь бы не сравнивали с отечественными группами типа Мумий
Тролля".
Что-то я к текстам цепляюсь... Ну,еще один вопрос, все-таки:
- В фразе "девушка едет жениться" с лексической точки зрения по-вашему все
нормально?
- Да, во-первых больше ничего не подходило для рифмы, а во-вторых..прикольно, -
решили так и оставить.
А вот на выступлении Дельфина случился, мягко говоря, коллапс... Да нет,
на этот
раз никто со сцены не упал. Но...
Ладно, расскажу все по порядку. Пробираюсь я на бельэтаж вип-партера, смотрю
на бэки сцены и вижу удивленные лица.
Смотрю на Михаила Козырева и понимаю, что, по-моему, что-то случилось: Козырев,
cжав голову руками, носится и невнятно что-то кричит. Смотрю на сцену:
абсолютно голый мужчина, гитарист Дельфина, бегает по сцене, не прикрытый ни
стыдом, ни гитарой, и трясет своим окуляром... Все бы хорошо. Только это был
прямой эфир ТВС и вырезать ничего не успели. Дельфин о замыслах своего коллеги
ничего не знал, поэтому даже на пресс-конференцию выйти постеснялся.
Чуть позже, когда шок немного прошел, спрашиваю о произошедшем Михаила
Козырева.
- Было, конечно, очень смешно. Но это никак не замажешь прямой эфир.
Думаю, у канала за это лицензию не отнимут. Ну, что поделаешь? Это рок-н-ролл!
Были еще какие-нибудь накладки?
- Жириновский рвался за сцену, мы его не пустили и очень этим гордимся!
Да, чуть не забыла: Жириновский в Раменское действительно приехал, рассекал вип-зону и давал интервью на тему "крестьяне - это хорошо". Журналисты интервью благосклонно брали (что ж делать, если дают?), а сами недоумевали: "И чего это он тут делает?"
Сплин играл как обычно лучше всех. Ярко, с самоотдачей, на полную
энергетическую катушку. Жаловаться было грех. И задавать вопросы типа: "А
почему это вы поете гандбол вместо футбол" - тоже грех. Саша:
- Футбол это
банально, а бадминтон по рифме не влез, ну что еще ответить?
А потом, под занавес дня, когда солнце уже касалось краешка раменского болота и норовила поскорее сесть, вышла Она. Земфира, конечно. Громкая, самобытная, особенная, долгожданная. Действительно, долгожданная. Вот журналисты в Раменском ее до сих пор в пресс-центре ждут. А я уже успела эту статью написать
Pierre HENRY (1927)
Billy Edd WHEELER (1932)
Donald BYRD (1932)
Junior WELLS (1934)
William POWELL (1941)
Neil INNES (1944)
Joan ARMATRADING (1950)
Donny OSMOND (1957)