АКВАРИУМ  Время N

Такого альбома еще точно никогда не было в истории Аквариума

Время наебениться :-(

"…Я, говорящий вам прямо о второстепенном,
Я - стая детей, попавших в небесный батут."

Новый альбом Бориса Гребенщикова очень тяжело слушать. Очень. И хочется еще раз, и каждый раз оттягиваешь этот момент как какую-то не слишком приятную процедуру, которая требует определенного настроя и состояния.
Такого альбома еще точно никогда не было в истории Аквариума.

Во-первых, это альбом не музыкальный. Это альбом стихов. Тексты у БГ всегда были важны и, зачастую, стояли на первом месте, но в новом альбоме их первенство подчеркнуто столь очевидно, что… сама музыка находится только на 4-м месте по значимости. А на третьем - аранжировки "песен". А второго места - просто нет. Разрыв.

Возможно именно для этого при записи альбома понадобились великие сессионные музыканты - аранжировки делают тексты выпуклыми и эмоциональными даже сильнее, чем мелодии, которые почти незаметны. Не думаю, что великий мелодист БГ разучился их создавать - скорее они просто лишние в связке с текстами.

Отчаяние. Отчаяние и безысходность. Именно эти слова крутятся в голове во время прослушивания альбома. Я не помню, чтобы Борис Борисыч был бы прям вот доволен когда-либо происходящим в родной стране, но всегда это выливалось в стёб, в иронию, в сатиру, в лёгкую грусть о принятой в России традиции собирать все грабли на пути к светлому будущему.

И уж тем более снисходительным всегда было отношение к властям. Как бы с ироничным прищуром, говорящим тебе: "Ну что с них взять? Их пожалеть разве что надо. Не обращай на этих людей внимания, они немного потерялись в этой жизни, в ценностях и в целях. В жизни столько прекрасного, живи, будь сам собой и не обращай внимания на эту пену".

Даже в "Соли", где довольно много "социальных" песен, этот стёб и мрачноватый юмор присутствует. А во "Время N" - нет. Совсем.

Как мы здесь живём - то великая тайна;
Все кричат "Вира",
А все равно выходит "Майна";
Бился лбом в бетон,
Думал - все изменится;
Бог с ним.
Время нае**ниться.

У меня даже какая-то растерянность. Я плохо представляю себе, что должно произойти во внутреннем мире Бориса, чтобы записался такой альбом. Позитивного и мудрого Бориса Борисовича. Что вокруг нас происходит такого страшноватого, чего мы еще не можем почувствовать в силу не столь тонкой внутренней организации?

Да что ж он воет:
Безнадёжно, беспрестанно,
Надрываясь, рвёт на части
И никак не замолчит?
Заткнули уши; а все равно,
Заткнули сердце, хоть бы хрена,
Это небо в камуфляже,
И не видно - кто кричит.

После "Соли" Борис обещал больше вообще не писать подобных песен. Или стихов. Но реальность, к нашему общему сожалению, оказалась сильнее и жестче. И от этого немного страшно.

Слушайте обязательно. Даже если не очень приятно. Даже через силу. И даже стоит нае**ниться...

28.02.2018, Дмитрий МЕНДЕРЛЮК (ЗВУКИ РУ)

АКВАРИУМ - свежие публикации:

Сайт: www.aquarium.ru

АКВАРИУМ

Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.

Дата образования:

1 июля 1972

Подробности из жизни:

Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.

Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…

Далее... →